| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организатор и оператор лотереи (ЗАО) на основании разрешения налогового органа проводит на территории РФ негосударственную тиражную лотерею. Право на участие в лотерее связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд. Согласно условиям проведения лотереи на формирование призового фонда лотереи направляется 50% выручки, полученной от реализации лотерейных билетов каждого тиража. Объявленный к каждому тиражу призовой фонд формируется полностью и полностью разыгрывается по следующим принципам:

95% призового фонда разыгрывается в каждом тираже;

5% призового фонда накапливается для розыгрыша суперприза (джекпот).

Накопление крупной денежной суммы джекпота происходит в течение длительного периода времени. С целью стимулирования продаж и привлечения игроков к данной лотерее сумма джекпота доформировывается за счет средств организатора лотереи.

Вправе ли организатор лотереи учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на доформирование джекпота лотереи?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/708

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием Департамента финансовой политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на формирование суммы джекпота при проведении лотереи и в целях налогообложения прибыли сообщает следующее.

Формирование призового фонда лотереи регулируется ст. 17 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ), в соответствии с которой призовой фонд образуется за счет выручки от проведения лотереи.

При этом согласно п. 3 ст. 2 Закона N 138-ФЗ под призовым фондом лотереи понимается совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.

Размер призового фонда лотереи отнесен ст. 10 Закона N 138-ФЗ к числу обязательных нормативов и должен составлять не менее чем 50 процентов по отношению к выручке от проведения лотереи.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона N 138-ФЗ средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза). Суперприз должен разыгрываться не реже чем один раз в течение каждого года проведения лотереи.

Закон N 138-ФЗ не содержит положений, допускающих привлечение средств организатора лотереи для "доформирования" суперприза тиражной лотереи.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая изложенное, считаем, что организатор лотереи не вправе в целях налогообложения прибыли учитывать расходы на "доформирование" джекпота лотереи.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018