| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ЗАО заключило договор с иностранным контрагентом, не имеющим постоянного представительства на территории РФ, на предоставление железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок по следующим направлениям:

- по территории зарубежного государства (Украина);

- с территории зарубежного государства (Украина) на территорию Таможенного союза (Белоруссия) и обратно;

- с территории зарубежного государства (Украина) (пункт А) на территорию РФ (пункт С), но таможенная очистка (растаможка) происходит на пограничном таможенном пункте РФ (пункт В), и затем груз везется до станции назначения. В договоре указывается предоставление подвижного состава от пункта А до пункта С. При этом перевозка оформляется 2 перевозочными документами (СМГС) (от пункта А до пункта В и от пункта В до пункта С).

Являются ли указанные услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок объектом налогообложения по НДС? Если да, то какую ставку НДС следует ЗАО применить?

В случае если применяется ставка НДС 0%, какие документы необходимо представить для подтверждения?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 ноября 2011 г. N 03-07-08/305

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, и сообщает.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации услуг по перевозке и (или) транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываемых (выполняемых) российскими организациями, признается территория Российской Федерации в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации оказываемых российской организацией услуг, непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой между пунктами отправления и назначения, расположенными за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается.

Учитывая изложенное, оказываемые российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды железнодорожного подвижного состава, предназначенного для осуществления перевозок по территории Украины, а также между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Украины, а другой - на территории Республики Беларусь, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются. В то же время оказываемые данной организацией услуги по предоставлению указанного железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок с территории Украины на территорию Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации в соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 3.1 ст. 165 Кодекса.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017