| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО создало представительство на территории иностранного государства - Украины. Представительство не является самостоятельным юридическим лицом, не занимается хозяйственной деятельностью, осуществляет только представительские функции, собственного баланса не имеет, финансируется за счет средств, поступающих от головной организации.

Представительство заключает трудовые договоры на территории Украины с гражданами данного государства, уплачивает с сумм начисленной работникам представительства оплаты труда взносы во внебюджетные фонды Украины в соответствии с национальным законодательством. Указанные платежи во внебюджетные фонды являются обязательными для представительства, экономически обоснованными, документально подтвержденными, т.е. соответствующими для их признания в качестве расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ. Указанные расходы также не поименованы в ст. 270 НК РФ.

В соответствии со ст. 311 НК РФ расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ.

Может ли ООО, руководствуясь положениями ст. ст. 252, 255, 311 НК РФ, учесть расходы представительства в виде обязательных платежей во внебюджетные фонды Украины при найме иностранных граждан на работу в представительство в составе расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/715

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов по уплате обязательных взносов во внебюджетные фонды иностранного государства при найме иностранных граждан на работу в представительство российской организации на территории иностранного государства и сообщает следующее.

Статьей 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл. 25 Кодекса.

В соответствии со ст. 264 гл. 25 Кодекса в составе расходов учитываются, в частности, суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 263 Кодекса включению в состав расходов подлежат расходы по обязательным видам страхования, установленные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Департамента, обязательные взносы российской организации во внебюджетные фонды иностранного государства в целях налогообложения прибыли не учитываются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017