| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация - сельскохозяйственный товаропроизводитель (ООО) применяет общий режим налогообложения. Учет доходов и расходов от сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности ведется раздельно. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме выручки превышает 70%. Косвенные расходы распределяются между сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельностью пропорционально выручке от реализации сельскохозяйственной и несельскохозяйственной продукции.

1. ООО заполняет два листа Приложения N 1 к листу N 2 налоговой декларации по налогу на прибыль соответственно с кодом 1 (несельскохозяйственная деятельность) и с кодом 2 (сельскохозяйственная деятельность).

Как распределить в целях исчисления налога на прибыль внереализационные доходы между сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельностью, в частности: полученные субсидии в части компенсации затрат по уплате процентов по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях; в виде доходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде; в виде стоимости полученных материалов и иного имущества при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств; в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав; в виде стоимости излишков товарно-материальных запасов и прочего имущества, которые выявлены при инвентаризации; суммы восстановленных расходов на капитальные вложения?

2. Как распределить в целях исчисления налога на прибыль внереализационные расходы между сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельностью, в частности: расходы в виде процентов по долговым обязательствам; расходы по созданию резерва предстоящих расходов, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов; убытки от реализации прав требования долга, относящиеся к внереализационным расходам текущего отчетного (налогового) периода; расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, охрану недр и другие аналогичные работы; штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных или долговых обязательств, возмещение причиненного ущерба; убытки, приравненные к внереализационным расходам?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/710

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу распределения внереализационных расходов налогоплательщиком налога на прибыль организаций, являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем, сообщает следующее.

По вопросу 1.

Согласно ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

По вопросу 2.

В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 110-ФЗ) в 2004 - 2012 гг. налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Пунктом 2 ст. 274 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Таким образом, организации, признаваемой в целях ст. 2.1 Федерального закона N 110-ФЗ сельскохозяйственным товаропроизводителем, необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов по деятельности, связанной с реализацией произведенной ею сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, облагаемой по ставке 0 процентов, и по иным видам деятельности.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Внереализационные расходы, которые непосредственно связаны с осуществлением деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, облагаемой налогом на прибыль организаций по ставке 0 процентов, учитываются при определении налоговой базы по данному виду деятельности.

В случае если не представляется возможным определить принадлежность внереализационных расходов к конкретному виду деятельности, то такие расходы подлежат распределению между ними пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017