| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Физическое лицо имеет в собственности 2 квартиры, в сумме их инвентаризационная стоимость - более 300 тыс. руб. Одна из квартир сдается в аренду физическому лицу, в отношении данного вида деятельности физическое лицо как индивидуальный предприниматель применяет УСН на основе патента. Налог на имущество физических лиц в отношении этой квартиры не уплачивается. Налоговый орган в 2010 г. рассчитал сумму налога на имущество физических лиц с квартиры, не используемой в предпринимательской деятельности, по ставке 0,1% (до 300 тыс. руб.). В 2011 г. сделан перерасчет (доначисление) и применена ставка в размере 0,3%, при этом ставка определена исходя из суммарной инвентаризационной стоимости 2 квартир. Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение УСН на основе патента предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности. Следовательно, квартира, используемая в предпринимательской деятельности, не является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, и ее инвентаризационную стоимость не следует включать при расчете суммарной инвентаризационной стоимости для применения ставки налога на имущество физических лиц.

Учитывается ли инвентаризационная стоимость квартиры, принадлежащей физическому лицу и используемой им в предпринимательской деятельности, при определении ставки налога на имущество физических лиц в отношении другой квартиры, не используемой в предпринимательской деятельности?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 ноября 2011 г. N 03-05-06-01/77

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о порядке применения ставок налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, и сообщается следующее.

В силу п. 1 ст. 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы, установленные Кодексом, могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Так, согласно п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.

Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).

Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а также доли в праве общей собственности на указанное имущество (ст. 2 Закона).

На основании п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в установленных Законом пределах.

Таким образом, Законом не установлены особенности определения суммарной инвентаризационной стоимости имущества в зависимости от наличия или отсутствия у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество. При этом освобождение налогоплательщика от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в связи с применением упрощенной системы налогообложения не влечет исключения указанного имущества из состава объектов обложения по данному налогу.

Между тем при определении суммарной инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, необходимо учитывать, что представительным органам местного самоуправления предоставлено право определять дифференциацию ставок в установленных Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов (п. 1 ст. 3 Закона).

В связи с этим если представительным органом муниципального образования ставки налога на имущество физических лиц дифференцированы в зависимости от типа использования имущества (используемое в предпринимательской деятельности или нет), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться отдельно по каждому типу использования имущества.

В этом случае при определении ставки налога на имущество в отношении жилого помещения, не используемого в предпринимательской деятельности, инвентаризационная стоимость другого жилого помещения, принадлежащего этому же физическому лицу и используемого им в предпринимательской деятельности, не учитывается.

Если представительным органом муниципального образования ставки налога на имущество физических лиц установлены вне зависимости от типа использования имущества, то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться в целом по всем объектам.

Одновременно сообщается, что на территории г. Казани ставки налога на имущество физических лиц, установленные Решением представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 N 4-3 "О ставках налога на имущество физических лиц", дифференцированы в отношении жилых строений, помещений и нежилых строений, помещений.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017