| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для внесения дополнительных требований к участникам размещения заказа в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказов на поставку технических средств реабилитации инвалидов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 ноября 2011 г. N 02-11-00/4882

 

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу исполнения пп. 2.1 п. 2 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 23.06.2011 N 5 в части установления в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) дополнительных требований, в том числе квалификационных требований, к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки современных качественных технических средств реабилитации инвалидов для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд сообщает.

Статья 11 Федерального закона N 94-ФЗ устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов (ч. 1), а также предусматривает возможные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, которые могут быть установлены заказчиком (ч. 2 и 2.1) и Правительством Российской Федерации (ч. 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 34, ч. 1, 4 ст. 41.6, ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ документация о торгах и запрос котировок должны содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, а также в случае если заявка участника размещения заказа на участие в торгах не соответствует требованиям документации о торгах.

В соответствии с ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик вправе, а в отдельных случаях обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Данная мера направлена на защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от недобросовестных участников размещения заказов.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ в государственные и муниципальные контракты включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Кроме того, пп. 3 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ установлена обязанность заказчика о включении в документацию о торгах требования к гарантийному обслуживанию и к расходам на обслуживание товара.

Таким образом, Министерство финансов Российской Федерации полагает, что Федеральный закон N 94-ФЗ содержит необходимые нормы, позволяющие обеспечить качественную закупку технических средств реабилитации инвалидов у добросовестных участников рынка путем установления со стороны заказчика требований к участникам размещения заказа, корректных технических требований к оборудованию, к условиям его поставки, пусконаладке и гарантийному обслуживанию, а также путем использования механизмов обеспечения исполнения контракта, исполнения требований к гарантийному обслуживанию.

Вместе с тем следует отметить, что качество закупаемого товара напрямую связано с корректностью установленных технических требований к оборудованию. Механизмом по снижению вышеуказанных рисков может служить создание стандартных спецификаций предметов контрактов, систематизированных по видам экономической деятельности, в том числе с учетом особенностей поставок товаров, работ, услуг по классам, подклассам, а также группам, подгруппам.

Подготовку указанных спецификаций предлагается осуществить в рамках мероприятий по реализации п. п. 3 и 3.1 Плана разработки проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов по вопросам планирования и исполнения государственного заказа, одобренного Правительством Российской Федерации 12 января 2011 г.

Министерство финансов Российской Федерации считает, что установление дополнительных требований к участникам размещения заказа при размещении заказов на поставку технических средств реабилитации инвалидов приведет к сокращению участников размещения заказов, что может повлечь существенный рост цен на технические средства реабилитации инвалидов и, как следствие, увеличение расходов бюджетных средств. Вместе с тем установление дополнительных требований, в том числе квалификационных требований, к участникам размещения заказов не гарантирует качества полученных товаров и услуг.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что квалификационные требования к участникам размещения заказа должны быть проверяемы, администрируемы, носить недискриминационный характер, Министерство финансов Российской Федерации не поддерживает предложения по установлению дополнительных требований к участникам размещения заказа в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставку технических средств реабилитации инвалидов.

 

А.М.ЛАВРОВ

08.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017