| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О размере государственной пошлины, подлежащей уплате за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, приобретаемые для включения в состав ПИФ, за государственную регистрацию ограничений (обременений) права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, составляющее ПИФ, сделок с таким недвижимым имуществом, а также за государственную регистрацию ограничений (обременений) права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 ноября 2011 г. N 03-05-04-03/81

 

В связи с письмом по вопросу размеров государственной пошлины, подлежащей уплате за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что поддерживает позицию Управления Росреестра по области, изложенную в письме, в части уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, приобретаемое для включения его в состав паевого инвестиционного фонда, согласно которой государственная пошлина за данную регистрацию должна уплачиваться в соответствии с пп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Подпунктом 22 п. 1 ст. 333.33 Кодекса установлены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества: для физических лиц - 1000 руб., для организаций - 15 000 руб.

При этом данная норма Кодекса содержит ряд исключений. Так, в частности, она не распространяется на юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда.

В соответствии с пп. 22.1 и 25 п. 1 ст. 333.33 Кодекса за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, размер государственной пошлины составляет 15 000 руб., а за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, - 100 руб.

В пп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 Кодекса в отличие от пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Кодекса отсутствует отсылка о том, что он не применяется в отношении государственной регистрации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, входящих в состав паевого инвестиционного фонда (пп. 25 п. 1 ст. 333.33 Кодекса).

С учетом изложенного размер государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, приобретаемые для включения в состав паевого инвестиционного фонда, по мнению Департамента, должен определяться согласно пп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

Что касается государственной регистрации ограничений (обременений) права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, сделок с таким недвижимым имуществом, то за совершение указанных действий должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных пп. 22 и 25 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

Частью 3 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" определено, что управляющая компания осуществляет доверительное управление паевым инвестиционным фондом путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества.

На основании ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом представляются управляющей компанией, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд.

В соответствии с п. 1 ст. 333.17 Кодекса плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.

Таким образом, за государственную регистрацию ограничений (обременений) права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, составляющее паевой инвестиционный фонд, сделок с таким недвижимым имуществом, по мнению Департамента, должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Кодекса для организаций, а земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - в размере, установленном пп. 25 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

При этом, учитывая возникающую на практике неопределенность применения указанных норм Кодекса, считаем целесообразным уточнить положения пп. 22, 22.1 и 25 п. 1 ст. 333.33 Кодекса в рамках проводимой работы по совершенствованию гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

14.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017