| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный вычет, превысил 40 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 руб., указанный налоговый вычет не применяется.

Работник банка получил:

- 11.01.2011 - отпускные за 14 дней в сумме 28 000 руб.;

- 31.01.2011 - заработную плату за январь в сумме 14 000 руб.

В соответствии со ст. 223 НК РФ при получении дохода в денежной форме, за исключением дохода в виде оплаты труда, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

При получении налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда датой фактического получения дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Банк (налоговый агент) не предоставляет стандартные налоговые вычеты по НДФЛ при промежуточных выплатах в течение месяца. При выплате отпускных 11.01.2011 НДФЛ удерживается с полной суммы дохода без предоставления стандартного вычета в сумме 3640 руб. (28 000 x 13%).

Стандартные налоговые вычеты банк предоставляет по окончании месяца при выплате заработной платы за январь - 31.01.2011. В связи с тем что исчисленный нарастающим итогом с начала года доход работника составит 42 000 руб. (больше 40 000 руб.), основания для предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ отсутствуют.

В течение месяца стандартный налоговый вычет предоставляется банком только:

- в случае увольнения работника при окончательном расчете;

- по гражданско-правовым договорам с лицами, не состоящими в трудовых отношениях с банком, при окончательном расчете.

Так как по итогам января 2011 г. исчисленный нарастающим итогом с начала года доход за январь составит 42 000 руб., предоставление стандартного налогового вычета при выплате отпускных 11.01.2011 будет признано неправомерным. При данном расчете недоудержанный НДФЛ будет удержан и перечислен в бюджет только 31.01.2011.

Правомерно ли банк как налоговый агент не предоставляет стандартные налоговые вычеты по НДФЛ работникам при промежуточных выплатах в связи с тем, что в межрасчетный период невозможно контролировать общую сумму дохода, полученного физлицом?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 ноября 2011 г. N 03-04-06/8-306

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что 11 января 2011 г. работник получил доход в виде отпускных в сумме 28 000 руб., а 31 января - заработную плату в сумме 14 000 руб.

Пунктом 3 ст. 210 Кодекса установлено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 Кодекса.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 218 Кодекса налогоплательщик вправе получить стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода. Указанный налоговый вычет распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 Кодекса, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 руб., стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. не применяется.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13 процентов, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (п. 3 ст. 226 Кодекса).

При этом согласно п. 4 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 223 Кодекса при получении дохода в денежной форме, за исключением дохода в виде оплаты труда, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Таким образом, для доходов в виде выплат сумм отпускных дата получения дохода определяется как день выплаты дохода, а для дохода в виде оплаты труда - как последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Учитывая вышеизложенное, при выплате отпускных налоговая база определяется с учетом предоставления стандартного налогового вычета в размере 400 руб., поскольку на момент выплаты доход работника не превысил 40 000 руб.

По окончании месяца налоговый агент должен определить налоговую базу и исчислить сумму налога нарастающим итогом, исходя из общей суммы дохода, полученного за январь, включая доходы в виде сумм отпускных и оплаты труда, с учетом ограничения на предоставление вышеуказанного стандартного налогового вычета, установленного пп. 3 п. 1 ст. 218 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024