| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке исполнения обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога при прекращении ПИФ в случае возникновения обязанности по уплате указанных налогов до или после истечения срока предъявления кредиторами требований.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 ноября 2011 г. N 03-05-05-01/90

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом и с учетом мнения Федеральной службы по финансовым рынкам России рассмотрел письмо ООО об исполнении обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога при прекращении паевого инвестиционного фонда в соответствии с очередностью и сроками, предусмотренными Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", и сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 378 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций у управляющей компании. На основании ст. 388 гл. 31 "Земельный налог" Кодекса в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками по земельному налогу признаются управляющие компании.

При этом п. 2 ст. 378 и абз. 2 п. 1 ст. 388 Кодекса определено, что указанные налоги уплачиваются за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 29.11.2011 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Федеральный закон N 156-ФЗ) прекращение паевого инвестиционного фонда, в том числе реализация имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, удовлетворение требований кредиторов, которые должны удовлетворяться за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и распределение денежных средств между владельцами инвестиционных паев осуществляются управляющей компанией, за исключением случаев, установленных указанным законом.

Учитывая положения п. 2 ст. 378 и абз. 2 п. 1 ст. 388 Кодекса, налоговый орган при прекращении паевого инвестиционного фонда в соответствии с п. 1 ст. 31 Федерального закона N 156-ФЗ относится к кредиторам, удовлетворение требований которых производится за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона N 156-ФЗ в случае прекращения паевого инвестиционного фонда имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит реализации. При этом установлено, что в первую очередь денежные средства, составляющие паевой инвестиционный фонд и поступившие в него после реализации имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, распределяются кредиторам (за исключением управляющей компании этого паевого инвестиционного фонда), требования которых должны удовлетворяться за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, в том числе специализированному депозитарию, лицу, осуществляющему ведение реестра владельцев инвестиционных паев, оценщику и аудитору вознаграждений, начисленных им на день возникновения основания прекращения паевого инвестиционного фонда, а также лицам, заявки которых на погашение инвестиционных паев были приняты до дня возникновения основания прекращения паевого инвестиционного фонда, причитающихся им денежных компенсаций.

Поэтому на основании п. 1 ст. 32 Федерального закона N 156-ФЗ при возникновении обязанности по уплате налога до истечения срока предъявления кредиторами требований, которые должны удовлетворяться за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, исполнение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога при прекращении паевого инвестиционного фонда производится в первую очередь.

В случае возникновения обязанности по уплате налога после окончания срока принятия требований кредиторов налог на имущество организаций и земельный налог подлежат уплате в силу положений гл. 30 и 31 Кодекса, при этом очередность уплаты указанных налогов Федеральным законом N 156-ФЗ в этом случае не установлена. Таким образом, обязанность по уплате налогов в соответствии с п. 1 ст. 45 Кодекса должна быть исполнена в срок, установленный для уплаты налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации, для уплаты земельного налога - нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом запрет на распоряжение имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, со дня возникновения основания прекращения паевого инвестиционного фонда, установленный п. 6 ст. 31 Федерального закона N 156-ФЗ, по нашему мнению, в рассматриваемом случае не нарушается, так как Федеральный закон N 156-ФЗ не регламентирует отношения (в том числе и очередность распределения денежных средств паевого инвестиционного фонда), связанные с уплатой налога за счет имущества паевого инвестиционного фонда, обязанность по уплате которого возникает после истечения срока принятия требований кредиторов.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

17.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017