| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Руководствуясь п. 3 ст. 6 указанного Федерального закона, а также принимая во внимание решение правления СНТ и решение общего собрания членов товарищества от 28.08.2010, СНТ не планирует открытие расчетного счета в банке.

Физическим лицом на основании доверенности, выданной СНТ, была произведена уплата земельного налога за III и IV кв. 2011 г. за СНТ.

СНТ обратилось в налоговый орган с просьбой зачесть данный платеж в счет уплаты за СНТ земельного налога за III и IV кв. 2011 г. В зачете было отказано.

Вправе ли СНТ производить уплату налогов без открытия расчетного счета в банке, т.е. в наличной форме?

Каков порядок зачета земельного налога, уплаченного физическим лицом, в счет недоимки и задолженности по пеням, образовавшихся у СНТ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 ноября 2011 г. N 03-02-07/1-396

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам об уплате налогов садоводческим некоммерческим товариществом без открытия расчетного счета в банке, а также о зачете земельного налога, уплаченного физическим лицом, и сообщается следующее.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу пп. 1 п. 3 указанной статьи обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" предусмотрено, что в рамках проведения банковских операций допускается осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов только по поручению физических лиц. При этом согласно указанной статье осуществление расчетов по поручению юридических лиц производится по их банковским счетам.

В соответствии с Положением Банка России от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации" наличные денежные средства в уплату налоговых платежей принимаются кредитными организациями только от физических лиц.

Таким образом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и банковским законодательством Российской Федерации не предусмотрена уплата организациями обязательных платежей, в том числе налогов, в наличной форме.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.01.2004 N 41-О отметил, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, то есть от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Статьей 78 Кодекса регулируется порядок зачета сумм излишне уплаченных налогов.

В случае если земельный налог СНТ не был надлежаще уплачен, сумма этого налога, уплаченная физическим лицом, не подлежит зачету в счет недоимки и задолженности по пеням, образовавшихся у СНТ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017