| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Некоммерческое партнерство (далее - партнерство) получало единовременные взносы от своих учредителей и членов, которые не определили конкретное назначение и (или) цели и срок использования взносов.

В результате смены членов партнерства (вышедшие члены партнерства отказались от права на получение имущества (его стоимости)) общее собрание действующих членов партнерства приняло решение об изменении целей деятельности партнерства. Из устава исключены положения о целях деятельности, которые отражали интересы членов партнерства, вышедших из его состава. Кроме того, действующими членами партнерства рассматривается вопрос о возможности реорганизации партнерства в форме преобразования в хозяйственное общество.

1. Возникает ли у партнерства обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль при использовании им имущества, сформированного за счет единовременных взносов его учредителей и членов, в случае, если цели деятельности партнерства частично изменились по сравнению с ранее предусмотренными в уставе партнерства на момент фактического поступления взносов?

2. Возникает ли у хозяйственного общества, образованного в результате реорганизации партнерства в форме преобразования, обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль в результате получения им имущества, сформированного за счет единовременных взносов, учитывая, что партнерство не учитывало данные взносы, либо при определении налоговой базы по налогу на прибыль хозяйственным обществом подлежит применению п. 3 ст. 251 НК РФ?

3. Возникает ли у участников хозяйственного общества, являющихся организациями, доход в целях исчисления налога на прибыль, учитывая, что уставный капитал данного хозяйственного общества, созданного в результате реорганизации партнерства, будет сформирован за счет имущества партнерства?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/133

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам налогообложения доходов некоммерческого партнерства и сообщает, что в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся.

Одновременно сообщаем следующее.

1. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.

Пунктом 2 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 14 ст. 250 Кодекса доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.

Если лицо, являющееся источником целевых поступлений, не установило конкретных сроков и условий их использования, критерием соблюдения целевого назначения этих средств является их конечное использование на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности.

2. Порядок определения налоговой базы реорганизуемой организации установлен п. 3 ст. 251 Кодекса, которым предусмотрено, в частности, что в случае реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.

3. Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), установлены ст. 277 Кодекса, п. 3 которой предусмотрено, что при реорганизации организации независимо от формы реорганизации у налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) не образуется прибыль (убыток), учитываемая в целях налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024