| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ОАО планирует направить в январе 2012 г. одного из своих работников для осуществления трудовой деятельности, предусмотренной трудовым договором, за пределы РФ. В соответствии с трудовым договором место работы работника будет находиться в иностранном государстве. Начисление и выплата заработной платы данному работнику будет осуществляться ОАО в РФ.

В соответствии пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ признается доходом налогоплательщика от источников за пределами РФ. Таким образом, суммы дохода, выплачиваемые ОАО своему работнику за осуществление им трудовой деятельности за границей, относятся к доходам от источников за пределами РФ.

Подпункт 3 п. 1 ст. 228 НК РФ устанавливает, что физические лица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ, производят исчисление и уплату НДФЛ в отношении данного вида дохода самостоятельно, а также несут обязательство по подаче налоговой декларации в российские налоговые органы. Таким образом, работник ОАО, работающий за границей, исчисляет и уплачивает НДФЛ в отношении полученного им за такую работу дохода, самостоятельно, а также несет обязательство по подаче налоговой декларации по НДФЛ в российские налоговые органы.

В соответствии с п. 2 ст. 226 НК РФ организация - налоговый агент производит исчисление сумм и уплату НДФЛ в отношении всех доходов налогоплательщиков, источником которых он является, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в том числе в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ.

В таких обстоятельствах и на основе положений пп. 3 п. 1 ст. 228 и п. 2 ст. 226 НК РФ ОАО не признается налоговым агентом в отношении дохода, уплачиваемого своим работникам, работающим за границей, и, соответственно, не несет обязанности по исчислению и удержанию НДФЛ.

Пункт 2 ст. 209 НК РФ устанавливает, что доход, полученный от источников за пределами РФ физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, не является объектом налогообложения НДФЛ в РФ. Таким образом, если в течение календарного года (налогового периода) работник ОАО утратит статус налогового резидента в РФ, его доход, полученный за работу за границей, не будет подлежать налогообложению НДФЛ в РФ.

Правомерна ли позиция ОАО?

Вправе ли ОАО не исполнять обязанности по исчислению и удержанию НДФЛ с сумм дохода указанного работника с момента начала осуществления им трудовой деятельности за пределами РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 ноября 2011 г. N 03-04-06/6-317

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотруднику организации в период его нахождения за пределами Российской Федерации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Как указывается в рассматриваемом письме, российская организация направляет своего сотрудника за пределы Российской Федерации на длительный период времени для выполнения своих трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

При направлении работника на работу за границу на длительный период времени, когда он все свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняет по месту работы в иностранном государстве, получаемое им вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

До момента, пока сотрудник организации будет признаваться в соответствии со ст. 207 Кодекса налоговым резидентом Российской Федерации, указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.

Согласно п. 2 ст. 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 227, 227.1 и 228 Кодекса.

Учитывая изложенное, в отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами Российской Федерации, организация-работодатель не признается налоговым агентом. На такую организацию не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 Кодекса.

В случае если в течение налогового периода статус сотрудника организации меняется на нерезидента и остается таким до конца налогового периода, такое лицо, в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса, не признается плательщиком налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Соответственно, обязанностей налогоплательщика по декларированию доходов от источников за пределами Российской Федерации, в том числе полученных до приобретения статуса нерезидента, и уплате налога на доходы физических лиц такое лицо не имеет.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017