| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2008 г. N 04-25/39755

 

О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ

 

Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, рассмотрев обращение Приволжского таможенного управления от 12.08.2008 N 02-01-29/12362, разъясняет следующее.

В соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.1995, Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации и Республики Беларусь", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.1995 N 583 отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь только в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации и ввозимых в Республику Беларусь, или товаров, происходящих из Республики Беларусь и вывозимых в Российскую Федерацию.

Приказом ГТК России от 19.09.2000 N 843 утверждена Инструкция о порядке декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Белоруссия, и товаров, происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в Российскую Федерацию (далее - Инструкция), которая определяет форму и порядок декларирования указанных товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации с Республикой Белоруссия, а также перечень сведений, заявляемых в таможенной декларации, необходимых для целей проведения статистического учета и контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров.

Пункт 3 Инструкции предусматривает возможность декларирования товаров с применением ГТД, заполненной в упрощенной форме в соответствии с порядком, установленным Инструкцией, в отношении только определенных товаров (перемещаемых по возмездному договору, предусматривающему оплату этих товаров или получение за них других встречных предоставлений (товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также подакцизных товаров и отдельных видов минерального сырья (далее - подакцизные товары).

Вместе с тем в соответствии со статьями 123, 124 Кодекса товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Пунктом 1 статьи 125 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.

Пунктом 2 статьи 132 Кодекса определен исчерпывающий перечень случаев, когда таможенный орган может отказать в принятии таможенной декларации:

- таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации;

- таможенная декларация подается ненадлежащим лицом;

- в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьей 124 Кодекса;

- таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

- при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации в соответствии с пунктом 5 статьи 131 Кодекса;

- в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

На основании изложенного при декларировании товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, путем подачи ГТД у таможенных органов отсутствуют основания для отказа в ее принятии.

 

Начальник Главного управления

организации таможенного оформления

и таможенного контроля

полковник таможенной службы

А.Б.БОЛДЫРЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018