| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 22 января 2009 г. N 01-44/2187

 

О ВКЛЮЧЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ В ТАМОЖЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

ФТС России, рассмотрев запрос Центрального таможенного управления от 05.11.2008 N 53-10/22119 (вх. ФТС России от 06.11.2008 N 35625) о включении транспортных расходов в таможенную стоимость товаров до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в случаях, когда пункт пропуска не совпадает с местом фактического пересечения государственной границы Российской Федерации, при поставке товара на условии поставки DAF-граница железнодорожным транспортом, сообщает следующее.

Пунктом 12 Федерального закона от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" дополнен статьей 19.1, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 которой при определении таможенной стоимости ввозимых товаров с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вступившие в силу с 1 июля 2006 г. изменения в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", в том числе норма, закрепленная в подпункте 5 пункта 1 статьи 19.1 Закона, предусматривают, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Вместе с тем согласно позиции, изложенной в письме Минфина России от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161 "Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", транспортные расходы по перевозке товаров железнодорожным транспортом при продаже товаров на условии поставки DAF-граница от государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за указанный товар. При этом Минфин России исходит из того, что в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" товары считаются прибывшими на территорию Российской Федерации с момента пересечения ими государственной границы Российской Федерации.

Однако согласно пункту 1 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с государственной границей Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации, - таможенным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случаях, указанных в обращении, в структуру таможенной стоимости должны быть включены транспортные расходы до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (место прибытия).

 

Статс-секретарь -

заместитель руководителя

полковник таможенной службы

К.Л.ЧАЙКА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018