| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28 апреля 2005 г. N 01-06/13449

 

О ВВОЗЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

 

В связи с поступающими вопросами о порядке ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней разъясняем следующее.

Согласно ст. ст. 10 и 13 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", а также с учетом положений Приказа Минфина России от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (зарегистрирован Минюстом России от 10.07.2003, рег. N 4883) осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на внутреннем и внешнем рынках могут организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но извлекающие доход от деятельности, связанной с использованием драгоценных металлов и драгоценных камней (п. 3 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 16.06.2003 N 51н), состоящие на специальном учете в органах федерального пробирного надзора.

Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2001 N 742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней", не установлен порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, драгоценных металлов и драгоценных камней для коммерческих целей.

Кроме того, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации драгоценные металлы и драгоценные камни являются товарами, ограниченными к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, поскольку согласно Федеральному закону "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Положению о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2001 N 742, Положению о ввозе и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 30.11.2002 N 1373, Приказам Минфина России от 16.09.2003 N 84н "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов" (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2003, рег. N 5172), от 17.09.2001 N 249 "О порядке осуществления государственного контроля при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов" установлен ряд требований и условий, обусловленных особым порядком таможенного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них. Одним из требований, установленных указанными актами законодательства Российской Федерации, является производство таможенного оформления и таможенного контроля только после осуществления государственного контроля и представления документов, которые подтверждают результаты государственного контроля и могут быть выданы только лицам, поставленным на специальный учет в органах федерального пробирного надзора. Таким образом, лица, не поставленные на специальный учет в органах федерального пробирного надзора, не могут соблюсти указанные требования, и ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней с нарушением таких требований не допускается.

В связи с изложенным при несоблюдении указанных условий и требований ввозимые физическими лицами на территорию Российской Федерации для коммерческих целей, т.е. не предназначенные для их личного пользования, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них подлежат обратному вывозу с территории Российской Федерации с учетом статьи 13 Таможенного кодекса Российской Федерации.

 

Первый заместитель руководителя

В.А.ШАМАХОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018