| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 декабря 2009 г. N 15-12/58168

 

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ЦТУ

 

Правовое управление ФТС России, рассмотрев обращение ЦТУ по вопросу таможенного оформления товаров, происходящих из Российской Федерации и ввозимых с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию, сообщает следующее.

В соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г., Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 1995 г. N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь отменен в отношении товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию, и товаров, происходящих из Российской Федерации и ввозимых в Республику Беларусь.

Таким образом, таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь не применяется только в отношении товаров, происходящих с территории Российской Федерации и ввозимых на территорию Республики Беларусь, а также товаров, происходящих с территории Республики Беларусь и ввозимых на территорию Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 254 возобновлен таможенный контроль и таможенное оформление в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, происходящих из третьих стран и выпущенных для свободного обращения в Республике Беларусь.

При принятии решений таможенными органами Российской Федерации о необходимости производства таможенного оформления и осуществления таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, следует учитывать положения пунктов 1 и 5 указания ГТК России от 28 ноября 1996 г. N 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров" (зарегистрировано Минюстом России 16.06.1997, рег. N 1326), действующего в части, не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации, согласно которым в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров с территории Республики Беларусь требуется подтверждение их статуса для таможенных целей документами, представляемыми таможенным органам для подтверждения происхождения товаров из государств - участников Соглашения СНГ о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. Согласно пункту 4 указания ГТК России документы, указанные в абзаце третьем данного пункта, представляются таможенному органу для подтверждения статуса товаров, происходящих с территории Республики Беларусь или выпущенных для свободного обращения на территории этого государства в значении подпункта "б" пункта 1 указания ГТК России.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения СНГ о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. товары, происходящие с таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенные для таможенной территории другой Договаривающейся Стороны, ввозными таможенными пошлинами не облагаются.

Также статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13 ноября 1992 г. предусмотрено, что Договаривающиеся Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие на экспорт и (или) импорт товаров, происходящих из таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся Стороны.

При этом взимание косвенных налогов осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г. и Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющимся неотъемлемой частью этого Соглашения.

С учетом положений указанных международных соглашений и нормативных актов в отношении товаров, происходящих с территории Российской Федерации, при их обратном ввозе на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (в том числе ранее вывезенных с территории Российской Федерации в Республику Беларусь без осуществления таможенного оформления и помещения под таможенный режим экспорта, не выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь) применяется общеустановленный порядок таможенного оформления и контроля, включая взимание ввозных таможенных пошлин, налогов, соблюдение ограничительных мер регулирования во взаимной торговле.

Взимание НДС в отношении таких товаров осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

 

Начальник Правового управления

полковник таможенной службы

А.Б.СТРУКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017