| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 30 июня 2010 г. N 01-11/32337

 

О СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ

ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

 

В целях обеспечения применения таможенными органами Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - Договор), в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза, а также согласованным государствами - членами Таможенного союза Протоколом об отдельных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза ФТС России информирует о следующем порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу с даты вступления в силу Договора.

1. Таможенные органы при проведении таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан, не совершают в пунктах пропуска таможенные операции, связанные с декларированием следующих товаров, перемещаемых в пределах их территорий:

1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза);

2) выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории Таможенного союза, в отношении которых:

уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТТС), что и в Российской Федерации;

соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, не сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию;

законодательством Российской Федерации не установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

3) изготовленных из товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) перемещаемых физическими лицами:

выпущенных для личного пользования;

в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

5) транспортных средств для личного пользования, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, установленным законодательством Таможенного союза.

2. Определение для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, указанных в пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при представлении перевозчиком или иным заинтересованным лицом в качестве документов, подтверждающих соблюдение указанных условий:

(в ред. письма ФТС РФ от 16.07.2010 N 01-11/35175)

1) в отношении товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза), - декларации о происхождении товара или сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного уполномоченным органом и оформленным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств;

2) в отношении товаров, выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов Таможенного союза, - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена Таможенного союза, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;

3) в отношении товаров, изготовляемых из товаров, происходящих с территории таможенного союза или выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов Таможенного союза, - документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) в отношении товаров для личного пользования (за исключением не подлежащих таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, а также транспортных средств для личного пользования) - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена Таможенного союза;

5) в отношении транспортных средств для личного пользования - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена Таможенного союза, документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов.

3. Проведение проверки для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также применение ограничений использования товаров на период ее проведения осуществляется таможенными органами в соответствии с Порядком проведения проверки (прилагается).

4. Статус товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза и вывозимых из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза, определяется международным договором государств - членов Таможенного союза, а также актами законодательства Российской Федерации.

5. В отношении товаров, не соответствующих условиям, указанным в пункте 1 настоящего письма:

применяется порядок прибытия на территорию Российской Федерации, помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации;

применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010 и ввозятся на территорию Российской Федерации, для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных ЕТТТС (перечень товаров приведен в приложении N 5 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130), взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТТС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

В отношение легковых транспортных средств для личного пользования, за исключением транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которые выпущены при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, при ввозе в Российскую Федерацию до 01.01.2013 взимаются таможенные пошлины, налоги в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с указанным Соглашением, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, подлежат возврату на территорию Республики Казахстан.

6. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан (прилагается) применяется до вступления в силу международных договоров государств - членов Таможенного союза и решений Комиссии Таможенного союза, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза.

7. Таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров в железнодорожных и автомобильных пунктах пропуска осуществляют:

1) применение следующих согласованных с таможенной службой Республики Казахстан форм таможенного контроля, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза:

проверка документов и сведений;

устный опрос;

получение объяснений;

таможенное наблюдение;

таможенный осмотр;

таможенный досмотр;

проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) применение согласованных с таможенной службой Республики Казахстан форм контроля в рамках проведения совместного таможенного контроля с таможенными органами Республики Казахстан в установленном порядке;

3) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих документов, а при ввозе товаров в Российскую Федерацию и иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, а также соблюдение иных условий перемещения товаров в соответствии с пунктом 1 настоящего письма;

(в ред. письма ФТС РФ от 16.07.2010 N 01-11/35175)

4) исполнение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, исходя из принципа выборочности с использованием системы управления рисками, обеспечив в первую очередь:

а) контроль декларирования вывозимых из Российской Федерации товаров в установленных случаях;

б) контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов;

в) проведение таможенного осмотра товаров с применением технических средств таможенного контроля, имеющихся в распоряжении таможенного органа, на предмет выявления незаконного перемещения наркотических средств, оружия и других товаров, запрещенных к ввозу или вывозу;

г) осуществление таможенного контроля с участием кинологических подразделений таможенных органов;

д) осуществление весового контроля в рамках выполнения отдельных действий по транспортному контролю;

е) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;

ж) контроль за соблюдением установленного таможенным органом отправления в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров;

з) контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации ограничений по местам прибытия товаров на территорию Российской Федерации;

и) прием-передачу между должностными лицами таможенных органов Российской Федерации и Республики Казахстан транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под таможенным сопровождением;

к) защиту прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;

5) завершение таможенной процедуры временного ввоза товаров с применением карнета АТА в порядке, установленном Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенцией о временном ввозе от 26 июня 1990 г.;

6) взаимодействие с органами пограничного контроля и иными органами, осуществляющими государственный контроль в пунктах пропуска;

7) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию, а также в случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования;

8) принятие мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия:

документов, подтверждающих происхождение или таможенное декларирование и выпуск в соответствии с определенной таможенной процедурой товаров на таможенной территории Таможенного союза, а также документов и сведений, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза;

документов и сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза (за исключением таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров, который представляется только в отношении товаров, по которым в Российской Федерации установлены ставки вывозных таможенных пошлин);

9) в случае выявления в результате осуществления таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности.

 

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СТАТУСА ТОВАРОВ,

ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, ДЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЕЙ,

А ТАКЖЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ

НА ПЕРИОД ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок проведения проверки статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, для таможенных целей, а также ограничения использования товаров на период ее проведения (далее - Порядок) разработан на основании Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс), а также иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения в сфере таможенного дела.

2. Порядок применяется при проведении таможенным органом таможенного контроля и проверки соответствия статуса ввозимых в Российскую Федерацию товаров установленным критериям.

3. Статус товаров подтверждается перевозчиком либо любым другим заинтересованным лицом, действующим по его поручению, таможенному органу:

1) в отношении товаров, происходящих с таможенной территории таможенного союза (государств - членов таможенного союза) - декларации о происхождении товара или сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного уполномоченным органом и оформленным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств;

2) в отношении товаров, выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов таможенного союза, - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена таможенного союза, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;

3) в отношении товаров, изготовленных из товаров, происходящих с территории таможенного союза или выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - участников таможенного союза, - документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) в отношении товаров для личного пользования (за исключением не подлежащих таможенному декларированию в соответствии с законодательством таможенного союза, а также транспортных средств для личного пользования) - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена таможенного союза;

5) в отношении транспортных средств для личного пользования - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена таможенного союза; документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов.

4. В случаях, когда таможенными органами обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не отвечают установленным критериям, таможенные органы вправе проверять документы и сведения, указанные в пункте 3 Порядка, исследовать товары и проводить их экспертизу (исследование).

5. В период проведения проверки статуса товаров такие товары при необходимости могут быть:

а) подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименованиях и количестве товаров;

б) размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение установленного срока.

6. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение установленного срока товары могут быть:

а) помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;

при этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для проведения проверки, оформления соответствующих документов, подтверждающих ее результаты;

б) вывезены по решению перевозчика за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.

7. Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее 24 часов с момента принятия решения о его проведении или предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в соответствии с установленным порядком.

8. При невозможности проведения проверки статуса товаров непосредственно в местах таможенного контроля такие товары при наличии письменного заявления получателя товаров (лица, надлежащим образом им уполномоченного) для проведения дальнейшей проверки могут быть направлены в установленном порядке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем, либо вывезены из Российской Федерации. При этом в отношении указанных товаров предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в установленном порядке.

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита такие товары подлежат помещению на временное хранение в установленном порядке.

9. При выявлении на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых требуется проверка их статуса для таможенных целей, в случае отсутствия у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, соответствующих документов, эти товары признаются незаконно ввезенными в Российскую Федерацию, и в их отношении применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ВЫВОЗИМЫХ

ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН

 

I. Общие положения

 

1. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан (далее - Порядок), разработан на основании Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс), а также иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения в сфере таможенного дела.

2. Настоящий Порядок применяется при таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации с Республикой Казахстан.

3. При ввозе в Российскую Федерацию или вывозе из Российской Федерации товаров перевозчик представляет документы и сведения на товары и транспортные средства, предусмотренные Порядком.

При уведомлении таможенного органа о ввозе или вывозе товаров также представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений <*>, установленных в Российской Федерации.

--------------------------------

<*> Комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения.

 

4. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля в соответствии с Порядком осуществляют:

а) проверку наличия документов и указанных в них сведений;

б) удостоверение статуса ввозимых товаров с проведением при необходимости проверки такого статуса в установленном порядке;

в) проверку соблюдения запретов и ограничений, применяемых в Российской Федерации при ввозе или вывозе товаров;

г) проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров в отношении товаров таможенного союза;

д) контроль за перемещением делящихся радиоактивных материалов;

е) проверку выполнения положений Конвенций о временном ввозе;

ж) проверку соблюдения перевозчиком условий перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

з) прием-передачу транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с таможенным сопровождением;

и) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции.

5. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при выполнении таможенных операций и действий в соответствии с Кодексом и настоящим Порядком вправе применять следующие формы таможенного контроля:

а) проверка документов и сведений (ст. 111 Кодекса) (далее - документальный контроль);

б) таможенный осмотр (ст. 115 Кодекса), таможенный досмотр (ст. 116 Кодекса), таможенное наблюдение (ст. 114 Кодекса), проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 Кодекса) (далее - фактический контроль);

в) устный опрос (ст. 112 Кодекса);

г) получение объяснений (ст. 113 Кодекса);

д) учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 Кодекса);

е) личный таможенный досмотр (ст. 117 Кодекса).

 

II. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых

в Российскую Федерацию автомобильным транспортом

 

6. При ввозе товаров в Российскую Федерацию автомобильным транспортом и их прибытии в место проведения таможенного контроля перевозчик сообщает таможенному органу о ввозе товаров. При этом представляются следующие документы и сведения:

документы:

транспортные (перевозочные) документы;

документы на транспортное средство;

имеющиеся у перевозчика коммерческие и/или таможенные документы на перевозимые товары;

документы, подтверждающие страну происхождения товаров (декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1);

сведения, подтверждающие:

государственную регистрацию транспортного средства;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование продавца и получателя товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

количество грузовых мест, их маркировку и виды упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Единой ТН ВЭД таможенного союза на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

наличие товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен или ограничен;

- документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего перевозку товаров, на право представления интересов перевозчика, в случае перевозки товаров транспортным средством, не принадлежащим перевозчику;

- транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза, при их перевозке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

7. Если места проведения таможенного контроля оснащены оборудованием, позволяющим проводить взвешивание транспортных средств, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет взвешивание транспортного средства, о чем делает отметку на оборотной стороне талона контроля при въезде, заполняемого в месте проведения таможенного контроля (далее - талон контроля), с указанием сведений о весе транспортного средства с товарами.

8. Уполномоченное должностное лицо после представления перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, проверяет:

а) наличие всех необходимых документов;

б) наличие в представленных документах необходимых сведений, а также отметок таможни отправления при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

при представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевод на русском языке только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 6 Порядка;

в) принимает решение о необходимости проведения в отношения товаров форм таможенного контроля, перечисленных в пункте 5 Порядка.

При применении указанных форм таможенного контроля их проведение, в том числе составление документов по их результатам, осуществляется в соответствии с установленным порядком.

Уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны обеспечить прием, проверку сведений при ввозе товаров и принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов, указанных в пункте 6 Порядка.

9. Если документы, указанные в пункте 6 Порядка, не содержат всех необходимых сведений, и/или таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не отвечают критериям, установленным для подтверждения их статуса, перевозчик сообщает таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

В случаях, когда таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не отвечают указанным критериям, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений, а также ограничивает их распоряжение и использование на период проверки статуса товаров в установленном порядке.

10. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, установленного пунктом 8 Порядка, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить недостающие документы и сведения в произвольной письменной форме для представления в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса. При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть:

подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;

размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.

11. При невозможности проведения проверки статуса товаров непосредственно в местах таможенного контроля такие товары при наличии письменного заявления получателя товаров (лица, надлежащим образом им уполномоченного) для проведения дальнейшей проверки могут быть направлены в установленном порядке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем.

При этом в отношении указанных товаров предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в установленном порядке.

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита такие товары подлежат помещению на временное хранение в установленном порядке.

12. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса, либо помещения под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в место доставки, указанное получателем, и также в случае отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации товары и транспортные средства могут быть по решению перевозчика:

помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;

подвергнуты таможенному досмотру (если он не проводился);

вывезены за пределы территории Российской Федерации.

Таможенный досмотр проводится в объеме, достаточном для установления недостающих сведений о товарах.

13. После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о соответствии (несоответствии) статуса ввозимых товаров установленным критериям. При этом:

1) в случае определения таможенным органом при проведении таможенного контроля соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса уполномоченное должностное лицо осуществляет действия в соответствии с п. 15 Порядка;

2) в случае установления таможенным органом при проведении таможенного контроля и проверки представленных документов и сведений несоответствия ввозимых товаров установленным критериям обеспечивается ограничение их распоряжения и использования с выполнением одного из следующих условий:

а) товары помещаются на СВХ, расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;

б) товары, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита с целью их перевозки до места назначения и проведения их таможенного декларирования в порядке, установленном законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации;

в отношении таких товаров подлежат уплате (доплате) ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, установленные в Российской Федерации при ввозе товаров;

к товарам, в отношения которых применялись льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжением, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, принимаются меры, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;

в) товары могут быть вывезены за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела;

14. Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком:

а) в отношении товаров, перемещаемых по процедуре таможенного транзита, проверку соблюдения условий перемещения товаров под таможенной процедурой таможенного транзита, включая проверку соблюдения установленного таможенным органом отправления, в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

если при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита применялось таможенное сопровождение, уполномоченное должностное лицо обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий по приему-передаче транспортных средств;

б) таможенный осмотр транспортных средств (контейнеров) в установленном порядке (если он не проводился ранее).

По результатам проведения таможенного осмотра уполномоченным должностным лицом составляется акт таможенного осмотра, если в результате проведения таможенного осмотра транспортного средства в результате применения системы управления рисками необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, установлены признаки нарушения таможенного законодательства, либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного осмотра в соответствии с установленным порядком.

15. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 7 - 14 Порядка, и определения таможенным органом соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:

проставляет в представленных транспортных (перевозочных) документах отметку "Ввоз разрешен" и дату проведения контроля, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП);

проставляет в талоне контроля отметку о завершении таможенного контроля товаров и транспортных средств, которую подписывает и заверяет оттиском ЛНП;

возвращает документы и талон контроля перевозчику.

16. В отношении товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.

 

III. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых

в Российскую Федерацию железнодорожным транспортом

 

17. При ввозе товаров в Российскую Федерацию железнодорожным транспортом и их прибытии в место проведения таможенного контроля перевозчик сообщает таможенному органу о ввозе товаров. При этом представляются следующие документы и сведения:

документы:

железнодорожная накладная (далее - накладная);

имеющиеся у перевозчика коммерческие и/или таможенные документы на перевозимые товары;

поездная передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав (в двух экземплярах) (далее - передаточная ведомость);

документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений при перевозке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения;

документы, подтверждающие страну происхождения товаров (декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1);

сведения, подтверждающие:

наименование и адрес отправителя товаров;

наименование и адрес получателя товаров;

наименование станции отправления и станции назначения товаров;

количество грузовых мест, маркировку и виды упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Единой ТН ВЭД таможенного союза на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах);

идентификационные номера транспортных средств и контейнеров;

наличие на представленных документах отметок таможни отправления при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Кроме указанных документов перевозчик представляет транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза таможенным органом государства - члена таможенного союза при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

18. Уполномоченное должностное лицо после представления перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 17 Порядка:

а) проверяет наличие всех необходимых документов;

б) осуществляет проверку наличия в представленных документах необходимых сведений, а также отметок таможни отправления при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

в) принимает решение о необходимости проведения в отношении товаров форм таможенного контроля, перечисленных в пункте 5 Порядка.

При применении указанных форм таможенного контроля их проведение, в том числе составление документов по их результатам, осуществляется в соответствии с установленным порядком.

19. Если документы, указанные в пункте 17 Порядка, не содержат всех необходимых сведений и/или таможенным органом обнаружено, что товары не отвечают критериям, установленным для подтверждения их статуса, перевозчик сообщает таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

В случаях, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не отвечают указанным критериям, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений, а также ограничивает их использование на период проведения проверки статуса товаров в установленном порядке.

20. При невозможности проведения проверки статуса товаров непосредственно в местах таможенного контроля такие товары при наличии письменного заявления получателя товаров (лица, надлежащим образом им уполномоченного) для проведения дальнейшей проверки могут быть направлены в установленном порядке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем.

При этом в отношении указанных товаров предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в установленном порядке.

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита такие товары подлежат помещению на временное хранение в установленном порядке.

21. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса, либо помещения под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в место доставки, указанное получателем, а также в случае отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации товары и транспортные средства после отцепки из состава поезда могут быть:

размещены в ЗТК, расположенной на железнодорожной станции места проведения таможенного контроля, для последующего представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений;

подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;

вывезены за пределы территории Российской Федерации.

Таможенный досмотр проводится в объеме, достаточном для установления недостающих сведений о товарах.

22. После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о соответствии (несоответствии) статуса ввозимых товаров установленным критериям. При этом:

1) в случае определения таможенным органом при проведении таможенного контроля соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса уполномоченное должностное лицо осуществляет действия в соответствии с п. 24 Порядка;

2) в случае установления таможенным органом при проведении таможенного контроля и проверки представленных документов и сведений несоответствия ввозимых товаров установленным критериям обеспечивается ограничение их использования с выполнением следующих условий:

а) товары помещаются на СВХ, расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;

б) товары, за исключением товаров, указанных в абзаце 3 настоящего подпункта, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита до места назначения и проведения их таможенного декларирования в порядке, установленном законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации;

в отношении таких товаров подлежат уплате (доплате) ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, установленные в Российской Федерации при ввозе товаров;

к товарам, в отношении которых применялись льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжением, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, принимаются меры, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;

в) товары могут быть вывезены за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.

23. Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком:

а) в отношении товаров, перемещаемых по процедуре таможенного транзита, проверку соблюдения условий перемещения товаров под таможенной процедурой таможенного транзита, включая проверку соблюдения установленного таможенным органом отправления, в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

б) таможенный осмотр транспортных средств (контейнеров) в установленном порядке (если он не проводился ранее).

По результатам проведения таможенного осмотра уполномоченным должностным лицом составляется акт таможенного осмотра, если в результате проведения таможенного осмотра транспортного средства в результате применения системы управления рисками необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, установлены признаки нарушения таможенного законодательства, либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного осмотра в соответствии с установленным порядком.

24. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 18 - 23 Порядка, и определения таможенным органом соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:

проставляет в представленной накладной отметку "Ввоз разрешен" и дату проведения контроля, которые заверяет подписью и оттиском ЛНП;

возвращает документы перевозчику.

25. В отношении товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при ввозе и проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.

 

IV. Порядок таможенного контроля товаров, вывозимых

из Российской Федерации автомобильным транспортом

 

26. При вывозе товаров из Российской Федерации автомобильным транспортом и прибытии в место проведения таможенного контроля перевозчик сообщает о вывозе товаров с территории Российской Федерации. При этом представляются следующие документы и сведения:

документы на транспортное средство;

имеющиеся у перевозчика коммерческие и/или таможенные документы на вывозимые товары;

документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего перевозку товаров, на право представления интересов перевозчика;

накладная;

документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.

Кроме указанных документов, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик представляет транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза таможенным органом Российской Федерации или государства - члена таможенного союза, и иные документы в соответствии с международными договорами.

27. В установленных случаях перевозчик представляет таможенному органу при вывозе товаров из Российской Федерации экземпляр таможенной декларации или ее копию, заверенную таможенным органом.

28. При представлении перевозчиком, держателем или представителем держателя карнета АТА на товары, помещенные под процедуру временного ввоза на территории Российской Федерации и вывозимые в Республику Казахстан, в таможенные органы, расположенные в местах проведения таможенного контроля на российско-казахстанской государственной границе, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет завершение процедуры временного ввоза товаров с применением карнета АТА в порядке, установленном Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1966 и Конвенцией о временном ввозе, 1990.

В случае, если таможенный орган не обладает компетенцией по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, уполномоченное должностное лицо принимает решение о запрете выезда транспортного средства и вывоза товаров с территории Российской Федерации в установленном порядке и информирует держателя или представителя держателя карнета АТА о местонахождении ближайшего таможенного органа, обладающего соответствующей компетенцией.

29. В случае если документы, представленные перевозчиком в соответствии с пунктом 26 Порядка, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает недостающие сведения путем представления иных документов, составленных им в произвольной форме.

30. В случае непредставления перевозчиком необходимых документов и (или) сведений уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику документы, поданные при вывозе, и проставляет на оборотной стороне талона контроля при выезде отметку "Возврат", дату и время ее проставления, которые подписывает и заверяет оттиском ЛНП.

При отсутствии в действиях перевозчика административных правонарушений в области таможенного дела транспортное средство с товарами подлежит размещению вне места проведения таможенного контроля и не подлежит пропуску до устранения причин возврата товаров и транспортных средств.

31. После проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку:

соблюдения условий перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

соблюдения установленного таможенным органом отправления в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

32. В целях идентификации товаров, убывающих из Российской Федерации, а также если в отношении указанных товаров в результате применения системы управления рисками необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, уполномоченное должностное лицо проводит в установленном порядке таможенный досмотр товаров и транспортных средств в местах проведения таможенного контроля, или товары и транспортные средства размещаются для проведения таможенного досмотра на СВХ, расположенном в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля.

При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (в ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления акта таможенного досмотра.

33. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 28 - 32 Порядка, в случае принятия решения о возможности вывоза товаров за пределы Российской Федерации уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:

проставляет на накладной отметку "Товар вывезен" с указанием фактического веса (объема) вывезенного товара, дату и время убытия товаров, подписывает и заверяет оттиском ЛНП;

возвращает перевозчику документы, представленные при вывозе товаров.

34. В отношения товаров, вывоз которых из Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок таможенного контроля товаров, вывозимых

из Российской Федерации железнодорожным транспортом

 

35. При вывозе товаров из Российской Федерации железнодорожным транспортом и прибытии в место проведения таможенного контроля перевозчик сообщает о вывозе товаров с территории Российской Федерации. При этом представляются следующие документы и сведения:

- накладная;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие и таможенные документы на перевозимые товары;

- передаточная ведомость (в двух экземплярах);

- документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений при перевозке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения.

Кроме указанных документов, уполномоченное должностное лицо при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита принимает от перевозчика транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза таможенным органом Российской Федерации или государства - члена таможенного союза, и иные документы в соответствии с международными договорами.

36. В установленных случаях перевозчик представляет таможенному органу при вывозе товаров из Российской Федерации экземпляр таможенной декларации или ее копию, заверенную таможенным органом.

37. При представлении перевозчиком, держателем или представителем держателя карнета АТА на товары, помещенные под процедуру временного ввоза на территории Российской Федерации и вывозимые в Республику Казахстан, в таможенные органы, расположенные в местах проведения таможенного контроля на российско-казахстанской государственной границе, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет завершение процедуры временного ввоза товаров с применением карнета АТА в порядке, установленном Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1966 и Конвенцией о временном ввозе, 1990.

В случае, если таможенный орган не обладает компетенцией по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, уполномоченное должностное лицо принимает решение о запрете выезда транспортного средства и вывоза товаров с территории Российской Федерации в установленном порядке и информирует держателя или представителя держателя карнета АТА о местонахождении ближайшего таможенного органа, обладающего соответствующей компетенцией.

38. Если документы, представленные перевозчиком в соответствии с пунктом 35 Порядка, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает недостающие сведения путем представления иных документов, составленных им в произвольной форме.

39. В случае непредставления перевозчиком необходимых документов и (или) сведений либо если представленные документы оформлены ненадлежащим образом, уполномоченное должностное лицо:

ставит на накладной отметку "Возврат";

коротко указывает причину, дату и время;

подписывает и заверяет отметку оттиском ЛНП;

возвращает документы перевозчику.

При отсутствии в действиях перевозчика признаков нарушения таможенного законодательства таможенного союза и/или законодательства Российской Федерации транспортное средство с товарами подлежит после отцепки из состава поезда размещению вне места проведения таможенного контроля и не подлежит пропуску до устранения причин возврата товаров и транспортных средств.

Уполномоченное должностное лицо разрешает отправление поезда из места проведения таможенного контроля путем указания на передаточной ведомости времени окончании таможенного контроля и отметки "Отправление поезда разрешено", заверяемой подписью и оттиском ЛНП.

40. Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах.

В случае, если в результате таможенного осмотра установлены признаки нарушения таможенного законодательства, либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного осмотра в соответствия с установленным порядком.

41. В целях идентификации товаров, убывающих из Российской Федерации, а также если в отношении указанных товаров в результате применения системы управления рисками необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля уполномоченное должностное лицо проводит в установленном порядке таможенный досмотр товаров и транспортных средств в местах проведения таможенного контроля.

Таможенный досмотр осуществляется в ЗТК, расположенной в месте проведения таможенного контроля, или на СВХ, расположенном на ближайшей к месту проведения таможенного контроля железнодорожной станции (если в месте проведения таможенного контроля отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства).

При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (в ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления акта таможенного досмотра.

42. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 37 - 41 Порядка, в случае принятия решения о возможности вывоза товаров за пределы Российской Федерации уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:

проставляет на накладной отметку "Товар вывезен" с указанием фактического веса (объема) вывезенного товара, дату и время убытия товаров, подписывает и заверяет оттиском ЛНП;

возвращает перевозчику документы, представленные при вывозе товаров.

43. В отношении товаров, вывоз которых из Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.

 

VI. Порядок таможенного контроля товаров

для личного пользования, ввозимых в Российскую Федерацию

и вывозимых из Российской Федерации автомобильным

и железнодорожным транспортом

 

44. При ввозе в Российскую Федерацию товаров для личного пользования, в отношения которых законодательством Российской Федерации установлены запреты и ограничения, и вывозе таких товаров из Российской Федерации при их прибытии в место проведения таможенного контроля физическое лицо сообщает таможенному органу о прибытии товаров. При этом представляются следующие сведения и документы:

сведения:

о наличии товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию или вывоз которых из Российской Федерации запрещен или ограничен;

наименование товаров;

документы;

документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);

документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;

транспортные (перевозочные) документы;

документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

45. После представления физическим лицом необходимых документов уполномоченное должностное лицо:

а) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 44 Порядка;

б) наличие в представленных документах сведений, предусмотренных пунктом 44 Порядка;

в) принимает решение о необходимости проведения в отношении товаров форм таможенного контроля, перечисленных в пункте 5 Порядка.

При представлении физическим лицом документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевод на русском языке только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 44 Порядка.

При применении указанных форм таможенного контроля их проведение, в том числе составление документов по их результатам, осуществляется в соответствии с установленным порядком.

Уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны обеспечить прием, проверку сведений при ввозе товаров и принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи физическим лицом документов, указанных в пункте 44 Порядка.

46. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, установленного пунктом 45 Порядка, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить недостающие документы и сведения в произвольной письменной форме для представления в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса. При этом товары размещаются на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.

47. При невозможности проведения проверки статуса ввозимых товаров непосредственно в местах таможенного контроля такие товары при наличии письменного заявления получателя товаров (лица, надлежащим образом им уполномоченного) для проведения дальнейшей проверки могут быть направлены в установленном порядке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем.

При этом в отношении указанных товаров предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в установленном порядке.

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита такие товары подлежат помещению на временное хранение в установленном порядке.

48. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса, либо помещения вводимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в место доставки, указанное получателем, а также в случае отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации по решению физического лица:

ввозимые товары могут быть помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля, либо вывезены за пределы территории Российской Федерации;

вывозимые товары могут быть размещены вне места проведения таможенного контроля и не подлежат пропуску до устранения причин возврата.

49. После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего возвращает документы физическому лицу.

50. В отношении товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию или вывоз которых из Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024