| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 19 июля 2010 г. N 01-11/35237

 

О СОВЕРШЕНИИ

ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ

АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ

ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКИЙ ИЛИ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ

УЧАСТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В дополнение к письму ФТС России от 30.06.2010 N 01-11/32337, а также в целях обеспечения применения таможенными органами Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение), с учетом статьи 17 "Переходные положения" Соглашения ФТС России информирует о следующем порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации, с даты вступления в силу Договора.

1. При проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения, в Российской Федерации признаются иностранными товарами.

2. Таможенный контроль производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма.

3. Таможенные операции в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма), производятся таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.

Производство таможенных операций таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, в отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенным законодательством Таможенного союза не предусмотрено.

4. Автомобили, указанные в пункте 1 настоящего письма, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

5. Определение для таможенных целей статуса автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при условии представления физическими лицами, их перемещающими, следующих документов:

1) на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан;

2) на незарегистрированные автомобили:

документы, оформленные на таможенной границе Таможенного союза при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или

свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или

документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза).

6. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов, указанных в пункте 5 настоящего письма.

7. Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащего отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года физическим лицом, перемещающим такой автомобиль, представляются документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма). Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

8. В случае, если в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма), разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, не уплачены в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению.

9. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, предусмотренного пунктом 6 настоящего письма, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения для представления в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс). При этом по желанию физического лица, перемещающего такие автомобили, они могут быть:

подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей;

размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.

10. При отсутствии или невозможности представления таможенному органу документов и (или) сведений, указанных в пункте 5 настоящего письма, в течение установленного срока такие автомобили могут быть:

а) помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;

при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на период времени, необходимого для проведения проверки, оформления соответствующих документов, подтверждающих ее результаты;

б) вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.

11. В случаях, когда таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что автомобили могут соответствовать условиям, указанным в пункте 1 настоящего письма, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений, а также ограничивает их распоряжение и использование на период проведения проверки статуса для таможенных целей.

12. Таможенный контроль в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, в форме проверки документов, представленных перемещающими их физическими лицами, подтверждающих постоянную регистрацию автомобиля на территории иностранного государства, и документов, оформленных на таможенной границе Таможенного союза при временном ввозе.

 

ВрИО руководителя

генерал-полковник таможенной службы

В.М.МАЛИНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017