| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 27 августа 2010 г. N 01-11/42036

 

О СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ

ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

В РАМКАХ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ

 

В целях обеспечения Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - Договор) и Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза от 5 июля 2010 года (далее - Протокол об изъятиях), в соответствии с решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза ФТС России информирует о порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках взаимной торговли.

1. Таможенные органы осуществляют проверку товаров и транспортных средств при ввозе в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза и вывозе из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза (далее - места ввоза и вывоза) в:

а) местах размещения структурных подразделений таможенных органов, определенных Приказом ФТС России от 11 августа 2009 г. N 1449 "О таможенных органах и их структурных подразделениях, осуществляющих принятие от перевозчиков уведомлений о факте ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации", в соответствии с Приказом ГТК России от 12 августа 1999 года N 524 "О контроле за фактическим вывозом товаров, происходящих из третьих стран и перемещаемых из Республики Беларусь транзитом через территорию Российской Федерации", распоряжением ГТК России от 5 августа 1998 года N 01-14/854 "О создании пунктов принятия уведомлений о ввозе товаров по процедуре МДП на территорию Российской Федерации";

б) пунктах пропуска через российско-казахстанскую государственную границу.

2. Подлежат таможенному декларированию:

а) вывозимые из Российской Федерации в другие государства - члены Таможенного союза товары, в отношении которых применяются ставки вывозных таможенных пошлин в отношении государств - членов Таможенного союза;

б) вывозимые из Российской Федерации в другие государства - члены Таможенного союза товары 27 товарной группы Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);

в) ввозимые в Российскую Федерацию товары, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС) (перечень приведен в приложении N 5 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130), при их ввозе на территорию Российской Федерации (статья 3 Протокола об изъятиях);

г) ввозимые в Российскую Федерацию товары, которые выпущены в других государствах - членах Таможенного союза и для которых законодательством Российской Федерации установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры (статья 2 Протокола об изъятиях);

д) ввозимые в Российскую Федерации товары, в отношении которых в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза в Российской Федерации применяются таможенные пошлины, более высокие, чем при выпуске в Республике Беларусь и Республике Казахстан (статья 2 Протокола об изъятиях);

е) ввозимые физическими лицами, постоянно проживающими на территории государств - членов Таможенного союза, в Российскую Федерацию легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные, главным образом, для перевозки людей и классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (кроме квадроциклов, снегоходов и иных легковых транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования) (далее - автомобили), в отношении которых при выпуске на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан после 1 января 2010 года таможенные пошлины уплачены по ставкам, меньшим, чем действуют в Российской Федерации, либо таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам, меньшим, чем действуют в Российской Федерации (статья 1 Протокола об изъятиях).

3. Товары Таможенного союза, не указанные в пункте 2 настоящего письма, ввозимые в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза или вывозимые из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза, таможенному декларированию не подлежат.

4. В отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, перечисленных в подпунктах "в" - "д" пункта 2 настоящего письма, применяется порядок прибытия на территорию Российской Федерации, помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, с принятием следующих мер:

а) в отношении товаров, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего письма, осуществлять взимание таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленным по ставкам ЕТТ ТС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров;

б) в отношении товаров, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего письма, осуществлять взимание специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, установленных в Российской Федерации;

в) в отношении товаров, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего письма, осуществлять взимание таможенных пошлин в размерах, подлежащих уплате в Российской Федерации;

г) в отношении товаров, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящего письма, осуществлять взимание таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

5. Таможенным органам обеспечить:

в местах ввоза и вывоза, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего письма, выявление и установление товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, подпадающих под соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, исключительно в случае заявления лица, перемещающего товары. В этих случаях проверку соответствия товаров установленным требованиям осуществлять исключительно на основании имеющихся стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов;

в местах ввоза и вывоза, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего письма, проверку соответствия товаров установленным требованиям исключительно на основании имеющихся стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов.

6. Проведение проверки товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу, подпадающих под соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, осуществлять с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 1995 г. N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь".

7. Если в отношении товаров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего письма, не представлена таможенная декларация в местах вывоза, такие товары вывозу с территории Российской Федерации не подлежат.

Если в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров при их выпуске в Республике Беларусь и Республике Казахстан предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, такие товары не подлежат ввозу в Российскую Федерацию.

Если в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, таможенным органом выявлены несоблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, такие товары перемещению через государственную границу Российской Федерации не подлежат.

8. Таможенный контроль и таможенное декларирование в отношении автомобилей, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящего письма, осуществлять в соответствии с Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

9. Таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу, в том числе с применением технических средств таможенного контроля, имеющихся в распоряжении таможенного органа, или с участием кинологических подразделений таможенных органов, осуществляют в местах ввоза и вывоза:

а) исполнение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, исходя из принципа выборочности с использованием системы управления рисками;

б) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, в том числе за перемещением делящихся и радиоактивных материалов, а также на предмет выявления незаконного перемещения наркотических средств, оружия и других товаров, запрещенных к ввозу или вывозу;

в) весовой контроль в рамках выполнения отдельных действий по транспортному контролю.

10. Проведение проверки для выявления товаров, не имеющих статуса товаров Таможенного союза, а также подлежащих таможенному контролю, таможенному декларированию, осуществляется таможенными органами в соответствии с Порядком проведения проверки для выявления товаров, не имеющих статуса товаров Таможенного союза, а также подлежащих таможенному контролю, таможенному декларированию (прилагается).

11. В случае выявления административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, обеспечить привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности.

 

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТОВАРОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ

СТАТУСА ТОВАРОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, А ТАКЖЕ ПОДЛЕЖАЩИХ

ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ТАМОЖЕННОМУ ДЕКЛАРИРОВАНИЮ

 

1. Настоящий Порядок проведения проверки для выявления товаров, не имеющих статуса товаров Таможенного союза, а также подлежащих таможенному контролю, таможенному декларированию (далее - Порядок), разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс), а также иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения в сфере таможенного дела.

2. В случаях, когда таможенными органами обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не имеют статуса товаров Таможенного союза или подлежат таможенному контролю, таможенному декларированию, либо в отношении товаров не соблюдены запреты и ограничения на ввоз товаров на территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, установленные законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, таможенные органы вправе запрашивать и проверять представленные документы и сведения, исследовать товары и проводить их экспертизу (исследование).

3. В период проведения проверки товаров таможенными органами обеспечивается ограничение их распоряжения и использования путем размещения на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (далее - ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля либо на складе временного хранения (далее - СВХ) под таможенным наблюдением.

4. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений, а также проведения проверки соответствия ввозимых на территорию Российской Федерации товаров в пределах 3 часов товары могут быть по решению перевозчика:

а) помещены под таможенным наблюдением на СВХ, расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля, на период времени, необходимый для проведения проверки, оформления соответствующих документов, подтверждающих ее результаты;

б) направлены в порядке, установленном для иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем, и после завершения таможенной процедуры таможенного транзита помещены на временное хранение;

в) вывезены за пределы территории Российской Федерации.

При нахождении товаров под таможенным наблюдением в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта товары могут быть подвергнуты таможенному досмотру в объеме, достаточном для установления недостающих сведений о наименованиях и количестве товаров.

При невозможности проведения проверки соответствия установленным требованиям автомобилей для личного пользования они подлежат вывозу из Российской Федерации.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017