| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 23 ноября 2010 г. N 01-11/56802

 

О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО КВАЛИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

До внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с формированием Таможенного союза разъясняем порядок применения Методических рекомендаций по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (письмо ФТС России от 10.01.2008 N 01-11/217) (далее - Методические рекомендации).

1. В соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон), если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила такого международного договора. Учитывая, что статьей 4 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятого 5 июля 2010 г. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 51 (далее - Договор), установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены абзацем четвертым части 3 статьи 15 Закона, применяются правила, предусмотренные статьей 4 Договора.

В связи с этим часть 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в части, предусматривающей ответственность за осуществление валютной операции, заключающейся в единовременном вывозе с территории Российской Федерации физическими лицами денежных средств в валюте Российской Федерации и (или) иностранной валюте в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США, не применяется.

2. С учетом позиции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора относительно определения сроков получения (возврата) денежных средств при привлечении резидентов к административной ответственности по частям 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России в случаях, когда условиями внешнеторговых договоров (контрактов) они прямо не определены, считаем возможным руководствоваться следующим.

Согласно пункту 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК России) в случае, если договором не определен срок оплаты товара, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. В случае, когда договором (контрактом) предусмотрена оплата товара после его передачи покупателю (продажа товара в кредит - статья 488 ГК России), но срок оплаты договором не определен, в соответствии со статьей 314 ГК России обязательство об оплате товара должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения (т.е. с момента исполнения обязанности передать товар).

При определении разумного срока получения денежных средств и решении вопроса о факте совершения правонарушения с учетом пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" необходимо руководствоваться абзацем вторым пункта 3 статьи 425 ГК России, в соответствии с которым договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Таким образом, в подобных случаях контроль за исполнением резидентами требований статьи 19 Закона должен осуществляться на основании документов, содержащих информацию о дате окончания срока действия договора (контракта), если договором (контрактом) предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств по договору (контракту), либо дате завершения исполнения всех обязательств по договору (контракту), указываемой резидентом в паспорте сделки (графа 6 раздела 3 листа 1 паспорта сделки), если условиями договора (контракта) предусмотрено, что обязательства сторон должны быть выполнены до определенного момента.

Аналогичный подход применим к внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату резидентами в пользу нерезидентов денежных средств за переданные товары, поскольку в соответствии со статьей 47 Конвенции Организации Объединенных Наций от 11 апреля 1980 г. "О договорах международной купли-продажи товаров" покупателю предоставлено право установить дополнительный разумный срок продолжительности исполнения продавцом своих обязательств.

В связи с изложенным абзацы пятидесятый, пятьдесят пятый, шестьдесят седьмой, шестьдесят девятый и семьдесят первый Методических рекомендаций применяются в части, не противоречащей настоящему пункту.

 

Заместитель руководителя

генерал-лейтенант

таможенной службы

Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017