| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 февраля 2011 г. N 01-11/8293

 

ОБ УПЛАТЕ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

 

В целях единообразного применения положений Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 г. (далее - Соглашение) и Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) разъясняем следующее.

Пунктом 2 статьи 12 Соглашения установлено, что Российская Федерация и Республика Беларусь обеспечивают в течение шести месяцев с даты вступления в силу Соглашения уплату плательщиками ввозных таможенных пошлин отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями) на единый счет уполномоченного органа Российской Федерации и единый счет уполномоченного органа Республики Беларусь. При подаче декларации на товары плательщик представляет отдельный платежный документ, на основании которого суммы ввозных таможенных пошлин перечислены на счет уполномоченного органа по КБК 153 1 10 11010 01 1000 180.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 91 ТК ТС взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государств - членов Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

Установленная главой 18 Федерального закона процедура принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов предусматривает право таможенных органов при неисполнении требования об уплате таможенных платежей взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи, в частности, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей. Такое взыскание осуществляется путем проведения зачета авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, по которым образовалась задолженность.

Указанные положения Федерального закона не противоречат положению статьи 3 Соглашения, в соответствии с которым в счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, поступившие на единый счет уполномоченного органа.

Статьей 86 ТК ТС установлены способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе денежными средствами (деньгами). Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется законодательством государства - члена Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Главой 16 Федерального закона определен порядок применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом статьей 145 Федерального закона установлено, что при исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей в порядке, установленном Федеральным законом. Нормами ТК ТС и Федерального закона не ограничено право плательщика использовать денежный залог в счет уплаты таможенных платежей, в том числе ввозной таможенной пошлины, и такое право не ограничено нормами Соглашения.

 

Первый заместитель руководителя

генерал-полковник таможенной службы

В.М.МАЛИНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017