| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 22 марта 2011 г. N 01-11/12584

 

О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 863

 

Федеральная таможенная служба в целях единообразного применения таможенными органами Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по вопросу взимания таможенных сборов за таможенные операции разъясняет следующее.

Частью 11 статьи 322 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что до 1 октября 2011 года таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным для взимания таможенных сборов за таможенное оформление в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров".

В соответствии с пунктом 7(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 1067) (далее - Постановление) при помещении под таможенные процедуры экспорта или временного вывоза товаров, классифицируемых в товарных группах 84 - 90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в отношении которых не установлены вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы за таможенное оформление товаров, декларируемых в одной таможенной декларации, уплачиваются в размере 5 тысяч рублей при условии, что в такой таможенной декларации не декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Если в одной таможенной декларации помимо товаров, классифицируемых в товарных группах 84 - 90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенные сборы за таможенное оформление товаров уплачиваются:

в размере 5 тысяч рублей - в отношении товаров, классифицируемых в товарных группах 84 - 90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

по ставкам, установленным пунктом 1 Постановления, - в отношении товаров, классифицируемых в иных товарных группах единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Вместе с тем товары, указанные в пункте 6 Постановления, классифицируются в товарных группах 88 - 89 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. В соответствии с пунктом 6 Постановления при таможенном оформлении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенным режимом временного вывоза (в терминах Таможенного кодекса Таможенного союза - таможенная процедура временного вывоза), таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 10 тысяч рублей за судно. В части определения размера таможенных сборов за таможенное оформление в отношении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов при их помещении под таможенную процедуру временного вывоза норму, установленную пунктом 6 Постановления, следует рассматривать как специальную норму по отношению к нормам, установленным в пункте 7(2) Постановления. Соответственно, в отношении таких товаров при их помещении под процедуру временного вывоза таможенные сборы за таможенные операции подлежат уплате в размере 10 тысяч рублей.

Пунктом 6 Постановления также установлена ставка таможенных сборов за таможенное оформление в размере 10 тысяч рублей при таможенном оформлении указанных судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и переработки (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных режимов временного ввоза путем реэкспорта временно ввезенных судов, временного вывоза путем реимпорта временно вывезенных судов, переработки на таможенной территории путем вывоза продуктов переработки (судов) с таможенной территории Российской Федерации после проведенного ремонта, а также переработки вне таможенной территории путем выпуска для свободного обращения продуктов переработки (судов) на таможенной территории Российской Федерации после проведенного ремонта.

Ставка таможенных сборов за таможенное оформление в размере 10 тысяч рублей подлежит применению как при первом помещении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов в качестве товаров под таможенные процедуры, указанные в пункте 6 Постановления, так и в случае последующего заявления в отношении этих товаров данных таможенных процедур, за исключением случая, установленного пунктом 7 Постановления и касающегося заявления одной и той же таможенной процедуры.

По вопросу освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции в отношении транспортных средств, ранее вывезенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, подвергшихся операциям по ремонту и (или) другим операциям и обратно ввозимых в Российскую Федерацию, информируем, что случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции определены статьей 131 Закона.

Согласно подпункту 19 части 1 статьи 131 Закона таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок.

Пунктом 1 Приказа ФТС России от 7 августа 2009 г. N 1424 "Об особенностях декларирования обратно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, ранее временно вывезенных с этой территории и подвергшихся операциям по ремонту и (или) другим операциям, не подлежащих освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов" (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2009, рег. N 14801) установлены особенности декларирования транспортных средств, ранее вывезенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, подвергшихся за пределами территории Российской Федерации операциям по ремонту и обратно ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве товаров. Указанные транспортные средства не могут рассматриваться для таможенных целей в качестве транспортных средств международной перевозки в соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, поскольку в данном случае являются товарами, и в отношении таких транспортных средств положения подпункта 19 части 1 статьи 131 Закона применению не подлежат.

 

Первый заместитель руководителя

генерал-полковник таможенной службы

В.М.МАЛИНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017