| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 22 марта 2011 г. N 05-89/12598

 

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ЦТУ

 

Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР), рассмотрев обращение Центрального таможенного управления (ЦТУ), сообщает следующее.

1. Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000 (далее - Правила от 30.01.2000), применяются в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и находящихся в торговом обороте между этими государствами.

Правила от 30.11.2000 вступили в силу для Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины.

Республика Узбекистан и Туркменистан Решение Совета глав правительств СНГ о Правилах от 30.11.2000 не подписали. В отношениях между этими государствами, а также между ними и государствами, подписавшими Решение Совета глав правительств СНГ о Правилах от 30.11.2000, применяются Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 года.

Соглашение правительств государств - участников СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" в настоящее время не ратифицировано Российской Федерацией и не может применяться таможенными органами.

2. Согласно Правилам от 30.11.2000 режим свободной торговли может быть предоставлен при соблюдении ряда условий, одним из которых является представление таможенным органам страны ввоза надлежащим образом заполненного сертификата о происхождении товара формы "СТ-1". В соответствии с требованиями к заполнению сертификатов о происхождении товара формы "СТ-1", установленными Правилами от 30.11.2000, расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%.

В случае, если в таможенной декларации заявляется количество товара большее, чем указано в сертификате о происхождении товара формы СТ-1, то режим свободной торговли может быть применен только в отношении количества товара, не превышающего 5% от заявленных в сертификате сведений.

Декларирование товара в количестве меньшем, чем указано в сертификате о происхождении товара, не может являться основанием для отказа в предоставлении режима свободной торговли.

3. Одним из требований по заполнению сертификата, выданного на товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке на территории государства - участника СНГ, установленных Правилами от 30.11.2000, является указание в графе 9 сертификата четырехзначного кода товарной позиции по ТН ВЭД СНГ конечной продукции.

При определении того, может ли сертификат о происхождении товара формы "СТ-1" рассматриваться в качестве основания для предоставления тарифных преференций, в графе 9 которого указан четырехзначный код товарной позиции по ТН ВЭД СНГ, отличающийся от первых четырех знаков кода, заявленного в графе 33 декларации на товары, необходимо исходить из того, какой критерий достаточной обработки/переработки применяется в отношении указанных двух товарных позиций.

Так, если в отношении двух товарных позиций применяются одинаковые условия и производственные, технологические операции, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, сертификат в ряде случаев может быть рассмотрен в качестве основания для предоставления тарифных преференций. Например, в отношении товарных позиций 91 группы ТН ВЭД применяется условие об изготовлении товаров, при котором стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции.

Если в отношении двух товарных позиций применяется условие, устанавливающее процентное ограничение по использованию материалов, классифицируемых в той же позиции, что и продукт, сертификат не может быть рассмотрен в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Приказом ГТК России от 31.12.2003 N 1587 "О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли" таможенные органы обязаны с соблюдением требований письма ФТС России от 06.10.2010 N 05-89/48812 направлять сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1, оформленные ненадлежащим образом, либо если обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, с обоснованием отказа их принятия для предоставления тарифных преференций в ГУФТДиТР для последующей их проверки.

 

Заместитель начальника

Главного управления

федеральных таможенных доходов

и тарифного регулирования

подполковник таможенной службы

О.В.ДОРОШЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017