| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 августа 2005 г. N 01-06/27838

 

ОБ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРАХ,

ВВЕЗЕННЫХ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ (СКЛАДОЧНЫЙ)

КАПИТАЛ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В связи с поступающими запросами таможенных органов и участников ВЭД относительно целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал коммерческих организаций с иностранными инвестициями, реорганизуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, ФТС России разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 151 Таможенного кодекса Российской Федерации условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам, ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала. Освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость предоставляется в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении технологического оборудования (комплектующие и запасные части к нему), ввозимого в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 в случае реализации товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал организации с иностранными инвестициями, подлежат уплате причитающиеся условно начисленные таможенные пошлины. Поскольку такое нарушение целевого использования связано с выбытием с баланса организации указанных товаров, то на основании пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат уплате также суммы условно начисленного налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем в подпункте 2 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации не признается реализацией товаров.

Гражданский кодекс Российской Федерации содержит положения, регулирующие реорганизацию юридических лиц, правопреемство при реорганизации юридических лиц. Реорганизация, предусмотренная законом, не связана с заключением гражданско-правовой сделки.

Реорганизация юридического лица допускается в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (пункт 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц регулируется Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц определен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

1. При реорганизации юридических лиц в форме слияния юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (пункт 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации). При реорганизации юридических лиц в форме присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (пункт 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В указанных случаях реорганизации коммерческой организации, ответственной перед таможенными органами за целевое использование условно выпущенных товаров, передача таких товаров в установленном законодательством порядке на баланс вновь созданного юридического лица для учета их в качестве вклада в уставном (складочном) капитале и в качестве основных производственных средств (фондов) не является нарушением целевого использования условно выпущенных товаров и не может рассматриваться как основание для взыскания условно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов.

Ответственным перед таможенными органами за дальнейшее целевое использование условно выпущенных товаров является вновь созданное юридическое лицо (правопреемник), на бухгалтерском балансе которого учтены такие товары на соответствующих счетах баланса. Документами, подтверждающими правопреемство вновь созданного юридического лица, являются передаточный акт, учредительные документы, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

2. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом (пункт 3 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации). При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом (пункт 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В указанных случаях реорганизации коммерческой организации, ответственной перед таможенными органами за целевое использование условно выпущенных товаров, передача таких товаров в установленном законодательством порядке на балансы вновь образованных юридических лиц (либо одного из вновь образованных юридических лиц) для учета товаров в качестве вкладов в уставных (складочных) капиталах и в качестве основных производственных средств (фондов) не является нарушением целевого использования условно выпущенных товаров и не может рассматриваться как основание для взыскания условно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов.

Ответственными перед таможенными органами за дальнейшее целевое использование условно выпущенных товаров являются вновь образованные юридические лица (правопреемники), на бухгалтерском балансе которых учтены такие товары на соответствующих счетах баланса. Документами, подтверждающими правопреемство таких юридических лиц, являются раздельный баланс, учредительные документы, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

3. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного лица в соответствии с передаточным актом (пункт 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В случаях преобразования коммерческой организации, ответственной перед таможенными органами за целевое использование условно выпущенных товаров, следует учитывать новую организационно-правовую форму вновь возникшего юридического лица при рассмотрении вопроса о взыскании условно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов. В целях соблюдения условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883, Налоговым кодексом Российской Федерации, вновь возникшее юридическое лицо должно иметь уставный (складочный) капитал, отраженный в учредительных документах такого лица, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.

В указанном случае реорганизации передача в установленном законодательством порядке условно выпущенных товаров, внесенных в качестве вклада в уставный капитал реорганизуемой коммерческой организации, на баланс вновь возникшего юридического лица для учета их в качестве вклада в уставном (складочном) капитале такого лица и в качестве основных производственных средств (фондов) не является нарушением целевого использования условно выпущенных товаров и не может рассматриваться как основание для взыскания условно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов.

Ответственным перед таможенными органами за дальнейшее целевое использование условно выпущенных товаров является вновь возникшее юридическое лицо (правопреемник), на бухгалтерском балансе которого учтены такие товары на соответствующих счетах баланса. Документами, подтверждающими правопреемство вновь возникшего юридического лица, являются передаточный акт, учредительные документы, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

 

Заместитель руководителя

генерал-майор

таможенной службы

Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024