| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 17 октября 2005 г. N 05-11/36026

 

О ПРИМЕНЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ УСЛОВНОМ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ

 

Главное управление федеральных таможенных доходов ФТС России, рассмотрев обращения СЗТУ от 05.07.2005 N 07-01-16/12714, от 14.09.2005 N 07-01-16/17555 и от 15.09.2005 N 07-01-16/17727ф по вопросам, возникающим при таможенном оформлении товаров, ввозимых в счет вклада в уставный капитал, в том числе применения обеспечения уплаты таможенных платежей, сообщает следующее.

Согласно статье 151 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, условно выпущенные со льготами по уплате таможенных пошлин и налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Согласно статье 337 Таможенного кодекса Российской Федерации условный выпуск может осуществляться с обеспечением уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, когда сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей и когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

До таможенных органов были доведены положения Кодекса о применении обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе товаров с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей при отсутствии необходимых документов, подтверждающих правомерность применения льгот (распоряжение ГТК России от 17.03.2004 N 118-р "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей"), и о полномочиях начальников таможенных органов принимать решение о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей (письмо ГТК России от 26.04.2004 N 01-06/15406 "О предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей").

Необходимость в обеспечении уплаты таможенных платежей может быть обусловлена различными ситуациями, например, в случаях, когда на дату таможенного оформления ввозимых в уставный капитал товаров в таможенный орган представляются учредительные документы организации, не содержащие необходимых сведений для обоснованного применения льгот (отсутствуют сведения о составе вклада (имущественный или денежный), о принадлежности его определенному участнику (российскому или иностранному), о сроке формирования (увеличения) уставного капитала и др.); когда участник ВЭД выбирает для таможенного оформления ввозимых в уставный капитал товаров таможню, которая не может осуществлять контроль за их целевым использованием из-за перемещения данных товаров в другой регион; когда на момент оформления товара у организации на балансе недостаточно денежных средств либо иного имущества, на которое может быть обращено взыскание для погашения задолженности по уплате условно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов и др.

Таким образом, таможенный орган в каждой конкретной ситуации вправе самостоятельно решать вопрос о необходимости обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенным кодексом Российской Федерации определены виды обеспечения, которые могут приниматься таможенным органом с учетом каждой ситуации. Основной вопрос, который должен быть урегулирован в таких случаях, - срок возврата обеспечения таможенных платежей. При этом Таможенным кодексом Российской Федерации срок применения обеспечения не ограничен. Возврат обеспечения производится после представления участником ВЭД необходимых документов и выполнения соответствующих обязательств. По мнению ГУФТД, полным исполнением обязательств перед таможенными органами в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации изношенных автомобилей в уставный (складочный) капитал организаций могут быть: выпуск для свободного обращения; помещение под режим уничтожения, отказа в пользу государства, обращения товаров в федеральную собственность; фактический вывоз с таможенной территории Российской Федерации.

С учетом изложенного предложение СЗТУ о полной отмене распоряжения ГТК России от 17.03.2004 N 118-р ГУФТД не поддерживает, так как не видит для этого оснований, а предложение СЗТУ о целесообразности внесения в данное распоряжение соответствующих изменений может быть рассмотрено при представлении подготовленных СЗТУ конкретных вариантов таких изменений.

Что касается применения на практике таможенными органами положений Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" о предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин и налогов только в отношении товаров, ввозимых в качестве вкладов в уставные капиталы организаций, для реализации приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством Российской Федерации, то это является прямым нарушением норм таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах, которыми установлены конкретные виды федеральных налогов (таможенных платежей) и определены конкретные льготы по их уплате. Это Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Налоговый кодекс Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации.

Ограничения по применению льгот по уплате федеральных налогов (таможенных платежей) могут быть установлены только путем внесения изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Налоговый и Таможенный кодексы Российской Федерации. Никакими иными законодательными актами (в том числе Федеральным законом N 160-ФЗ) применение льгот по уплате таможенных платежей ограничено быть не может.

В этой связи заключение СЗТУ о том, что "отсутствие иных утвержденных Правительством Российской Федерации приоритетных инвестиционных проектов формально позволяет таможенным органам Северо-Западного федерального округа в принципе отказывать декларантам в предоставлении таможенных и налоговых льгот при ввозе товаров в качестве вкладов в уставный капитал" является совершенно необоснованным, так как полностью противоречит действующему законодательству о налогах и сборах и, таким образом, абсолютно неприменимым в практике таможенных органов.

 

Первый заместитель

начальника Главного управления

федеральных таможенных доходов

генерал-майор

таможенной службы

Ю.А.ХРАМОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018