| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 14 июня 2006 г. N 15-14/20458

 

О ВВОЗЕ РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ

 

Правовое управление рассмотрело обращение ЦТУ от 03.05.2006 N 54-14/8164 о таможенном оформлении товаров, произведенных в РСФСР до 1991 года и находящихся на территории Республики Беларусь, при ввозе на территорию Российской Федерации и сообщает следующее.

В соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.95 и Протоколом к нему от 12.05.95, Указом Президента Российской Федерации от 25.05.95 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.95 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 года "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2000 N 619) отменен таможенный контроль на границе Российской федерации с Республикой Беларусь только в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации и ввозимых в Республику Беларусь или происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию.

Межгосударственными соглашениями между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, таможенным законодательством Российской Федерации в настоящее время и ранее не было предусмотрено освобождение от таможенных пошлин российских товаров, вывозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации без определения страны происхождения товаров.

Пунктом 4 Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.94 (далее - Соглашение) предусмотрено, что страна происхождения товара определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно пункту 1 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30.11.2000 (с изменениями, внесенными решениями Экономического совета СНГ от 03.12.2004) (далее - Правила), страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке.

При этом товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным данными Правилами, а также условиям, указанным в подп. "а" и "б" пункта 9 Правил. Таким образом, товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также экспортируется на основании договора-контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения и резидентом другого государства - участника Соглашения и ввозится с таможенной территории одного государства - участника на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.

Таможенный кодекс Российской Федерации 1993 года предусматривал, что товары, помещенные под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения, должны оставаться постоянно на таможенной территории государства. Данный таможенный режим распространяется на таможенную территорию государства и заканчивает свое действие при вывозе товаров с этой территории. Аналогичная норма предусмотрена Таможенным кодексом Российской Федерации 2003 года для товаров, помещенных под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

Таким образом, при определении статуса российских товаров для таможенных целей понятие термина "российские товары" связано исключительно со страной происхождения товаров и обусловлено нахождением указанных товаров на таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров" (зарегистрировано Минюстом России от 16.06.97, рег. N 1326) (далее - Указание), действующего в части, не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации, в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих с территории Республики Беларусь, требуется подтверждение их статуса для таможенных целей документами, представляемыми таможенным органам для подтверждения происхождения товаров из государств - участников СНГ.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 4 Указания документы, указанные в абз. 3 данного пункта, представляются таможенному органу для подтверждения статуса товаров, происходящих с территории Республики Беларусь или выпущенных для свободного обращения на территории этого государства, в значении подп. "б" пункта 1 Указания товары, происходящие с территории Российской Федерации, приравниваются к товарам, происходящим из третьих стран.

На основании изложенного, при ввозе товаров с территории Республики Беларусь таможенный контроль и таможенное оформление в общеустановленном порядке, включая взимание пошлин, другие ограничительные меры регулирования во взаимной торговле, не применяются только в отношении товаров, происходящих с территории Республики Беларусь и ввозимых на территорию Российской Федерации. При ввозе в Российскую Федерацию российских товаров, ранее вывезенных в режиме экспорта, применяется общий порядок таможенного оформления.

 

Начальник Правового управления

подполковник таможенной службы

А.Б.СТРУКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018