| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 июля 2006 г. N 01-06/23017

 

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА

ГТК РОССИИ ОТ 30.03.2004 N 395

 

По итогам проведенного анализа практики применения электронной формы декларирования в таможенных органах Российской Федерации, с целью единообразного применения таможенными органами нормативных правовых актов, регламентирующих применение электронной формы декларирования товаров, разъясняем отдельные положения Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утвержденной Приказом ГТК России от 30.03.2004 N 395 (зарегистрирован Минюстом России 22.04.2004, рег. N 5767) (далее - Инструкция).

1. Пунктом 8 Инструкции предусмотрено, что при декларировании товаров в электронной форме одновременно с электронной декларацией лицо, декларирующее товары, подает в электронной форме опись документов, представление которых предусмотрено при таможенном оформлении товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом (далее - опись документов). Таким образом, при начале процедуры декларирования требуется представлять таможенному органу только два электронных документа - таможенную декларацию и опись документов, которые в соответствии с Приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2003, рег. N 5171) являются документами, необходимыми для таможенного оформления, и в обязательном порядке должны быть у лица, декларирующего товары.

Необходимо проверить, указаны ли в описи документы, необходимые в соответствии с Приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022 для таможенного оформления, а также указаны ли сведения о них в электронной декларации, а по итогам проверки и в результате применения системы управления рисками принять решение о необходимости представления какого-либо из документов, указанных в описи (пунктом 12 Инструкции предусмотрено, что после прохождения форматно-логического контроля уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов).

2. Пунктом 5 Инструкции установлено, что электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде в установленных форматах либо, когда формализованный вид документа не предусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканирования документов на бумажных носителях. Форматы электронных документов, используемых при декларировании товаров, размещены на WEB-сайте ФТС России. Таким образом, электронные документы, изготовленные путем сканирования бумажных документов, могут использоваться при электронном декларировании только в тех случаях, когда не предусмотрен их формализованный вид.

Пунктом 13 Инструкции предусмотрено, что лицо, декларирующее товары в электронной форме, может представить электронные документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться неоднократно (без внесения в них изменений и дополнений), в том числе до подачи первой электронной таможенной декларации, для их включения в электронный архив. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов. Программный продукт КПС "ЭДТ и ТС", используемый в настоящее время при электронном декларировании, доработан и позволяет формировать данный электронный архив.

Однако в таможенных органах сложилась устойчивая практика, характерная для эксперимента, проводившегося в отдельных таможенных органах до 27 июля 2004 года, когда лицо, декларирующее товары, направляет в таможенный орган совокупность данных по сделке (СДС), представляющую собой весь пакет документов, указанных в описи, в электронной форме. То есть лица, декларирующие товары, вместе с каждой электронной декларацией представляют в таможенный орган все документы и не используют возможность формирования электронного архива. Такая практика противоречит Инструкции и существенно увеличивает объем информации, передаваемой при электронном декларировании, что негативно сказывается на скорости ее передачи и работе сервера электронного декларирования.

3. Предлагаем провести разъяснительную работу с лицами, декларирующими товары в электронной форме, разъяснив им вышеуказанные положения Инструкции, и привести практику их работы и практику работы таможенных органов, где применяется электронная форма декларирования, в соответствие с Инструкцией. Также целесообразно разъяснить лицам, декларирующим товары, что ускорение таможенных процедур при использовании этой формы декларирования непосредственно зависит от организации информационных систем, применяемых данными лицами, а также возможности использовать при электронном декларировании электронные документы, представляемые декларантами таможенному брокеру либо декларантам их иностранными контрагентами.

 

Заместитель руководителя

В.М.МАЛИНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018