| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16 декабря 2004 г. N 01-06/11329

 

О ВЫВОЗЕ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

ГРАЖДАНАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

В связи с многочисленными запросами таможенных органов относительно перемещения через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты гражданами Республики Беларусь сообщаем следующее.

Статьей 7 Соглашения "Об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств - участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты" от 24.11.98 (далее - Соглашение) установлено, что перемещение иностранной и национальных валют государств - участников Таможенного союза через их внутренние таможенные границы осуществляется без ограничений, с учетом положений статьи 8 Соглашения. Согласно положениям статьи 8 Соглашения национальные (центральные) банки государств - участников Таможенного союза устанавливают согласованную норму беспрепятственного (без декларирования в письменной форме и предоставления справок-сертификатов) вывоза физическими лицами иностранной валюты в третьи страны.

Таким образом, Сторонами данного Соглашения установлено, что свободное перемещение иностранной валюты через их внутренние таможенные границы будет осуществляться только в том случае, когда будет достигнута договоренность об общей норме беспрепятственного вывоза иностранной валюты в третьи страны.

Указанная норма предусмотрена статьей 2 Протокола о порядке и норме беспрепятственного вывоза физическими лицами государств - участников Таможенного союза наличной иностранной валюты в третьи страны от 23.05.2000 и составляет сумму, не превышающую в эквиваленте 1500 долларов США.

Вместе с тем до настоящего времени Протокол от 23.05.2000 не вступил в силу в связи с невыполнением подписавшими его сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур.

Таким образом, хотя Соглашение от 24.11.98 вступило в силу, его применение в части, регулирующей перемещение наличной иностранной валюты физическими лицами через внутренние таможенные границы государств - участников Таможенного союза, а также в третьи страны возможно только в случае вступления в силу Протокола от 23.05.2000 либо другого документа, его заменяющего.

Вместе с тем обращаем внимание, что помимо норм валютного законодательства Российской Федерации при регулировании указанных правоотношений должны применяться и нормы Протокола об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности, и валюты, перемещаемых физическими лицами через таможенные границы государств - участников Таможенного союза, одобренного Решением Совета глав правительств при Межгосударственном совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22.01.1998 N 7 (далее - Протокол от 22.01.1998).

Согласно положениям статей 2, 3 Протокола от 22.01.1998 валюта перемещается через таможенные границы государств - участников Таможенного союза в соответствии с национальным законодательством каждого из государств; декларирование валюты и товаров при их перемещении через внутренние таможенные границы между государствами - участниками Таможенного союза в письменной форме не производится, за исключением валюты и товаров, запрещенных и ограниченных к ввозу и вывозу, в том числе в стоимостном и количественном выражении, в соответствии с национальным законодательством каждого из государств, декларирование которых производится в письменной форме.

Учитывая изложенное, при производстве таможенного оформления и таможенного контроля наличной иностранной валюты, вывозимой из Российской Федерации как в третьи страны, так и в государства - участники Таможенного союза (включая Республику Беларусь) физическими лицами, постоянно проживающими в государствах - участниках Таможенного союза (в том числе и лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь), таможенные органы должны руководствоваться требованиями российского законодательства, установленными в отношении вывоза иностранной валюты физическими лицами, с учетом нормы статьи 4 Протокола от 22.01.1998. Согласно этой норме при вывозе с таможенных территорий государств - участников Таможенного союза в третьи страны ранее ввезенных на территорию одного из этих государств валюты и товаров в случае, если в соответствии с национальным законодательством государства, из которого валюта и товары вывозятся, требуется подтверждение их ввоза, в качестве подтверждающего документа таможенные органы признают таможенную декларацию, оформленную таможенным органом государства ввоза.

Соответствующая норма содержится в Приказе ГТК России от 18.05.1998 N 320 "Об особенностях таможенного оформления товаров и валюты, перемещаемых физическими лицами через внутренние таможенные границы между государствами - участниками Таможенного союза" (зарегистрирован Минюстом России 09.07.1998, рег. N 1555) и распоряжении ГТК России от 29.11.2001 N 1115-р "О вывозе наличной иностранной валюты гражданами Республики Беларусь" (зарегистрирован Минюстом России 20.02.2001, рег. N 3255).

 

Заместитель руководителя

Л.А.ЛОЗБЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018