| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 6 апреля 2007 г. N 01-06/12871

 

О РАЗЪЯСНЕНИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с поступающими запросами таможенных органов о правомерности действий должностных лиц таможенных органов при корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров ФТС России разъясняет следующее.

Проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, в том числе влияющих на величину таможенной стоимости товаров, осуществляется путем применения форм таможенного контроля, предусмотренных главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России).

Согласно пункту 2 статьи 361 ТК России проверка достоверности сведений после выпуска товаров может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Решение, принимаемое по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе решение о корректировке таможенной стоимости товаров, также должно быть принято в сроки, установленные статьей 361 ТК России.

Исходя из этого меры по принудительному взысканию таможенных платежей являются правомерными, если таможенный контроль и соответствующее решение по его результатам, в данном случае решение о корректировке таможенной стоимости, принимается в пределах одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом требование об уплате таможенных платежей может быть выставлено и по истечении указанного годичного срока, так как оно не является решением, принимаемым по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, а является мерой по взысканию таможенных платежей. В свою очередь нарушение сроков выставления требования влечет невозможность бесспорного взыскания таможенных платежей (для юридических лиц) и влияет на сроки принудительного взыскания таможенных платежей в судебном порядке (письмо ФТС России от 05.04.2006 N 01-06/11281).

В случаях, когда необходимость взыскания таможенных платежей возникает в связи с судебным решением, положения статьи 361 ТК России не применяются, так как взыскание таможенных платежей в данном случае не связано с проведением в отношении товаров таможенного контроля после выпуска.

При применении положений статьи 412 ТК России по истечении сроков, предусмотренных статьей 361 ТК России, необходимо учитывать следующее.

Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа (статья 412 ТК России). Таким образом, таможенное законодательство Российской Федерации не устанавливает временной период, ограничивающий принятие решения в порядке ведомственного контроля, в связи с чем не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение возможно отменить или изменить независимо от срока, прошедшего с момента его принятия.

В случае отмены в порядке ведомственного контроля не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения после истечения срока, установленного частью 2 статьи 361 ТК России, исключается возможность наступления правовых последствий, затрагивающих интересы физического или юридического лица, и принятие мер по устранению выявленных нарушений, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

При получении таможенным органом по истечении срока, установленного частью 2 статьи 361 ТК России, дополнительных документов и сведений, указывающих на признаки недостоверности заявленных в таможенной декларации сведений, влияющих на освобождение от уплаты таможенных платежей или на занижение их размера, таможенные органы могут совершать действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель руководителя

генерал-майор

таможенной службы

Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018