| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 24 апреля 2007 г. N 06-73/15247

 

ОБ ОФОРМЛЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

И ПОЛУЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России в связи с обращениями таможенных органов сообщает следующее.

На основании ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

В соответствии с требованиями Инструкции по заполнению бланка санитарно-эпидемиологического заключения (далее - СЭЗ), утвержденной Приказом Минздрава России от 27.10.2000 N 381 (далее - Инструкция), в графе "Настоящим санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяем, что продукция" указывается вид и наименование продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации.

В то же время в ходе таможенного оформления товаров, подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю, выявляются многочисленные случаи указания в СЭЗ номеров внешнеторговых контрактов, что ограничивает применение данных документов при ввозе аналогичной продукции (одного вида, произведенные одним производителем в сроки, не превышающие 5 лет).

Оформление данных СЭЗ противоречит Инструкции и Приказу Роспотребнадзора от 21 ноября 2005 г. N 776 (зарегистрировано в Минюсте России от 7 декабря 2005 г. N 7245) (далее - Приказ Роспотребнадзора N 776) и не может быть признано правильным.

В случае принятия для целей таможенного оформления данных СЭЗ таможенные органы в соответствии со ст. 153 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вправе проводить дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Кодексом.

При этом выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений.

Кроме того, разъясняем, что применение СЭЗ для целей таможенного оформления товаров, изготовленных иностранным производителем, отличным от указанного в представленном СЭЗ, может рассматриваться как заявление недостоверных сведений либо должным образом не подтвержденных.

Допускается применение для целей таможенного оформления СЭЗ любым участником ВЭД, если ввозимая продукция, изготовленная иностранным производителем при условии, что данный вид продукции и изготовитель указаны в СЭЗ, срок действия которого не истек.

В случае, если в таможенный орган представляются СЭЗ, подлинность которых, достоверность содержащихся в них сведений и правильность оформления проверены и должным образом подтверждены, выставление дополнительных требований участнику ВЭД, в том числе о подтверждении соблюдения п. 4.4 Приказа Роспотребнадзора N 776, является необоснованным.

В данном случае при необходимости подтверждения факта выдачи СЭЗ таможенный орган осуществляет свои действия в рамках взаимодействия между ФТС России и Роспотребнадзором путем направления соответствующих запросов в ГУТНиТО ФТС России либо в территориальное управление Роспотребнадзора, выдавшее данное СЭЗ.

 

Заместитель начальника

Главного управления

товарной номенклатуры

и торговых ограничений

полковник таможенной службы

А.И.РЯЗАНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018