| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29 декабря 2007 г. N 01-06/50728

 

О ДЕЙСТВИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

ПРИ ОТМЕНЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

РЕШЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ

 

В целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении ведомственного контроля решений о выпуске для свободного обращения товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации (далее - решение о выпуске), и в связи с вопросами, возникающими при реализации статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), ФТС России разъясняет следующее.

При таможенном оформлении и таможенном контроле товаров до осуществления их выпуска таможенный орган принимает ряд решений в отношении товаров и транспортных средств.

Вышестоящий таможенный орган вправе осуществлять ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, принятых и совершенных нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами. Если по результатам ведомственного контроля обнаружены факты принятия не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений, связанных с применением таможенных процедур, определением страны происхождения товаров, их классификацией, решений, принятых в связи с контролем таможенной стоимости и взиманием таможенных платежей или иных решений в сфере таможенного дела, вышестоящий таможенный орган вправе отменить (изменить) такие решения в соответствии со статьей 412 ТК России.

Однако отмена не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, решения о принятии классификационного кода по ТН ВЭД России, страны происхождения товаров, заявленных декларантом, и иных решений, принятых до выпуска товаров, не всегда влечет безусловную отмену решения о выпуске товаров. Это связано с тем, что ТК России предусматривает возможность принятия новых решений в сфере таможенного дела после отмены неправомерного решения без отмены решения о выпуске товаров. Так, например, отмена в порядке статьи 412 ТК России решения о принятии должностным лицом таможенного органа заявленной декларантом таможенной стоимости не требует отмены решения о выпуске товаров, так как ТК России определен механизм довзыскания таможенных пошлин, налогов после выпуска товаров.

Решение о выпуске товаров подлежит отмене, если по результатам ведомственного контроля установлен факт выпуска товаров при несоблюдении декларантом условий подпункта 2 пункта 1 статьи 149 ТК России, выразившийся в непредставлении в таможенный орган лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо в представлении недействительных (поддельных, аннулированных) документов.

В случае отмены решения о выпуске товары, выпущенные для свободного обращения, приобретают статус находящихся под таможенным контролем, в связи с чем вышестоящему таможенному органу, прежде чем по результатам ведомственного контроля вынести решение об отмене решения о выпуске товаров, необходимо располагать информацией о местонахождении таких товаров.

Таким образом, порядок действий таможенных органов по результатам ведомственного контроля зависит от местонахождения товаров и возможности реализации мер, направленных на обеспечение таможенного контроля таких товаров, соблюдение законодательства Российской Федерации и устранение выявленных нарушений.

1. При наличии информации о нахождении товаров в помещениях и (или) на открытых площадках, являющихся постоянными зонами таможенного контроля, либо во временных зонах таможенного контроля таможенными органами производятся следующие действия.

1.1. Вышестоящим таможенным органом выносится решение об отмене не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения о выпуске товаров на основании статьи 412 ТК России.

1.2. Таможенный орган, принявший неправомерное решение о выпуске, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 5 статьи 153 ТК России незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров.

1.3. В случае установления достаточных данных, указывающих на наличие в действиях декларанта события административного правонарушения, таможенным органом в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении и применяются меры обеспечения производства по делу (изъятие или арест вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения).

1.4. При условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и соблюдении иных условий выпуска, определенных статьей 149 ТК России, если:

- товары изъяты в качестве вещественных доказательств или на них наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, таможенный орган принимает решение о выпуске этих товаров после вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, предусматривающего выдачу товаров законному владельцу, в порядке, предусмотренном статьей 153 ТК России, по первоначально поданной лицом таможенной декларации. В случаях изъятия данных товаров из торгового оборота, конфискации и передачи в собственность государству решение о выпуске товаров не принимается;

- товары не изъяты в качестве вещественных доказательств или на них не наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник таможенного органа, должностным лицом которого было возбуждено дело об административном правонарушении, может принять решение о выпуске товаров в порядке статьи 154 ТК России.

2. Если известно местонахождение товаров, выпущенных без соблюдения соответствующих ограничений, вне зоны таможенного контроля (коммерческий склад, торговый комплекс и т.д.), таможенные органы осуществляют следующие действия.

2.1. Вышестоящий таможенный орган в порядке статьи 412 ТК России выносит решение об отмене не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения о выпуске товаров.

2.2. Таможенный орган, принявший неправомерное решение о выпуске товаров, принимает меры, направленные на помещение указанных товаров в постоянную зону или временную зону таможенного контроля, созданную в соответствии с требованиями статьи 362 ТК России, и производит действия, указанные в пунктах 1.2 - 1.4 настоящего письма.

3. Если по результатам ведомственного контроля выявлены факты выпуска товаров без соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, но при этом такие товары находятся в обороте на территории Российской Федерации и их местонахождение не установлено, производятся следующие действия.

3.1. Если факт выпуска товаров без соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, выявлен функциональным подразделением, не уполномоченным осуществлять контроль соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, функциональное подразделение информирует о выявленном факте подразделение таможенного органа, уполномоченное осуществлять контроль соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, которое направляет информацию контролирующим органам государственной власти Российской Федерации (Роспотребнадзор, Ростехрегулирование, Россельхознадзор, МВД России, их территориальные органы) для принятия мер к изъятию из незаконного оборота на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых не предоставлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение указанных ограничений.

3.2. Таможенный орган, проводивший ведомственный контроль, уведомляет о выявленном факте подразделение таможенной инспекции таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный орган, принявший неправомерное решение о выпуске, для принятия в пределах компетенции мер по установлению местонахождения товаров и изъятия их из оборота на территории Российской Федерации.

3.3. В случае установления достаточных данных, указывающих на наличие в действиях декларанта события административного правонарушения, таможенный орган в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.4. В случае если по результатам таможенного контроля или в ходе административного расследования:

- обнаружено местонахождение товаров и проведена идентификация этих товаров, таможенные органы производят действия в порядке, указанном в пунктах 2.1, 2.2 настоящего письма;

- местонахождение товаров не обнаружено, таможенные органы осуществляют взаимодействие с контролирующими органами государственной власти Российской Федерации в целях принятия мер к изъятию из незаконного оборота на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых не предоставлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

4. Если принятое неправомерное решение о выпуске товаров повлекло негативные последствия, рассматривается вопрос о привлечении лиц, принявших такие решения, к ответственности, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

5. Принятое в порядке ведомственного контроля решение об отмене не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения о выпуске товаров приобщается к грузовой таможенной декларации, в которой заявлены сведения о товарах, выпущенных в нарушение требований таможенного законодательства Российской Федерации. Какие-либо изменения и дополнения в грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) не вносятся.

6. В случае принятия решения о выпуске товаров (в соответствии с п. 1.4 настоящего письма) оно формализуется путем внесения корректировки сведений в ГТД в порядке, определенном Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. N 762, и путем внесения технологической отметки (записи) в графу "E" или "E/J" ГТД.

Необходимо отметить, что приведенный перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен иными мерами в зависимости от номенклатуры, местонахождения товаров и возможности реализации мер, направленных на обеспечение таможенного контроля таких товаров.

 

Статс-секретарь -

заместитель руководителя

генерал-майор

таможенной службы

С.О.ШОХИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018