| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии официальных данных о принятии официального документа, подтверждающего расчет стоимости одного ваучера, о порядке учета физлицом в целях исчисления НДФЛ расходов на приобретение акций за ваучеры, а также об отсутствии оснований для индексации стоимости приватизационного чека.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 июля 2009 г. N Д06-2177

 

Департамент корпоративного управления рассмотрел обращение по вопросу представления официального документа Госкомимущества, подтверждающего стоимость одного ваучера, и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять разъяснение и толкование нормативных правовых актов, за исключением актов, утвержденных Минэкономразвития России.

Кроме того, Министерство экономического развития Российской Федерации не является правопреемником Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Госкомимущества).

Тем не менее сообщаем, что официальные данные о принятии официального документа, подтверждающего расчет стоимости одного ваучера, отсутствуют.

Считаем необходимым отметить, что приватизационные чеки (ваучеры) были выданы всем гражданам России на основании Указа Президента Российской Федерации от 14.08.1992 N 914 "О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации" (утратил силу) (далее - Указ N 914).

В соответствии с Указом N 914 приватизационный чек являлся государственной ценной бумагой целевого назначения и имел номинальную стоимость в рублях (приватизационные чеки выпуска 1992 г. имели номинальную стоимость в размере 10 тыс. руб.). Номинальная стоимость 1 приватизационного чека (10 000 руб.) определялась исходя из стоимости основных фондов приватизируемых предприятий, находившихся на территории РСФСР по состоянию на 1 января 1992 г., в ценах бывшего СССР.

В процессе приватизации оценка приватизируемых предприятий проводилась по их балансовой, а не рыночной стоимости, и, соответственно, стоимость акций данных предприятий была существенно занижена. К тому же рынок ценных бумаг в стране находился в стадии развития, что также не позволяло в полной мере оценить стоимость акций приватизируемых предприятий.

Приватизационный чек являлся документом на предъявителя. Каждый приватизационный чек имел определенный срок действия, устанавливаемый при его выпуске Правительством Российской Федерации и указываемый на самом чеке. По истечении срока действия приватизационных чеков они считались погашенными и изымались из обращения. Приватизационный чек предоставлял своему владельцу право приобрести акции приватизируемых предприятий на всей территории Российской Федерации, а также акции чековых инвестиционных фондов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 216 "О мерах по регулированию порядка обращения и погашения приватизационных чеков" (утратил силу) приватизационные чеки могли продаваться и покупаться без ограничения их количества. Цена приватизационных чеков определялась по соглашению сторон.

По вопросу определения расходов на приобретение акций за ваучеры сообщаем, что в случае реализации ценных бумаг, приобретенных за приватизационные чеки (ваучеры), расходы на приобретение указанных ценных бумаг определяются исходя из их рыночной стоимости на дату продажи за ваучеры.

При отсутствии рыночной стоимости акций приватизируемых предприятий расходы на их приобретение могут определяться исходя из номинальной стоимости ваучеров, переданных за эти акции, либо исходя из цены ваучеров, согласованной сторонами договора о продаже акций за приватизационные чеки.

При этом следует иметь в виду, что п. 3 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение доходов от операций купли-продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком.

Таким образом, сумма дохода, полученного от продажи (реализации) акций, приобретенных за ваучеры, может быть уменьшена на сумму их рыночной стоимости на момент продажи за ваучеры либо на сумму, исчисляемую исходя из количества ваучеров, переданных в обмен на акции, и их номинальной (договорной) стоимости, а также на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с хранением и реализацией указанных ценных бумаг.

Возможность индексации стоимости приватизационного чека действующим законодательством не предусмотрена.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

30.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024