| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке отбора электронных торговых площадок, имеющих право проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с гл. 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 августа 2009 г. N Д05-4028

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение администрации области о положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), регулирующих вопросы проведения открытых аукционов в электронной форме, и сообщает.

1 июля 2009 г. вступила в силу новая гл. 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Настоящей главой устанавливается новый порядок проведения открытых аукционов в электронной форме. С целью распространения практики проведения электронных аукционов среди государственных заказчиков в соответствии с ч. 32 ст. 65 Закона Правительство Российской Федерации определило три пилотных электронных площадки, на которых могут проводиться электронные аукционы для заказчиков федерального уровня в соответствии с порядком, установленным гл. 3.1 Закона, - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ОАО "Единая электронная торговая площадка" и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 755-р).

В соответствии с ч. 31 ст. 65 Закона Минэкономразвития России, являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, совместно с ФАС России осуществит отбор электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном гл. 3.1 Закона. При отборе электронных площадок будут определены условия функционирования и количество электронных площадок. Отобранные площадки будут проводить электронные аукционы для федеральных, а также для региональных и муниципальных заказчиков.

Департамент считает, что отбор ограниченного числа электронных торговых площадок будет способствовать существенному совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок, в частности:

1) будет осуществлен полный переход на электронный документооборот и сокращение издержек по участию в торгах, переход к возможности участия в аукционе онлайн не в масштабах региона, а в масштабах страны. При этом электронный документооборот предусматривает не только проведение в электронном виде самого аукциона, но и подписание контрактов с помощью электронной цифровой подписи. Это позволит полностью уйти и заказчику, и предпринимателям от "бумажной" процедуры и обеспечит возможность участия малых компаний в аукционах в режиме "удаленного доступа". Также это позволит малым компаниям принимать участие в большем, нежели сейчас, количестве торгов, так как отпадает необходимость личного присутствия при проведении аукционов и сокращаются издержки малых компаний, связанные с транспортными расходами;

2) будут созданы условия для защиты добросовестных предпринимателей и заказчиков - процедура допуска и аккредитации участников. Во избежание злоупотреблений со стороны заказчиков порядок аккредитации и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе исключительно формализован и максимально детализирован;

3) будет обеспечена информационная безопасность процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме, поскольку отобранные Правительством Российской Федерации (а позднее Минэкономразвития России) электронные торговые площадки будут обязаны действовать в строгом соответствии с требованиями и регламентами, определенными Минэкономразвития России. Кроме того, контроль за их исполнением со стороны Минэкономразвития России и ФАС России будет осуществляться как на этапе отбора площадок, так и на стадии их функционирования;

4) формируются благоприятные условия участия поставщиков и подрядчиков в электронных аукционах, поскольку наличие ограниченного числа площадок позволяет с наименьшими временными и трудовыми затратами отследить аукционы по интересующей организацию тематике, тогда как в настоящее время в условиях множества площадок одновременная работа с ними не представляется возможной. Кроме того, высокая концентрация заказчиков и участников аукционов на ограниченном числе электронных площадок позволит проводить торги с высоким уровнем конкуренции, осуществлять быстрый поиск и контроль информации о размещаемом заказе.

Вместе с тем следует отметить, что большое число электронных площадок формирует условия для злоупотребления доступом к программным и аппаратным средствам электронной площадки в целях сокрытия или искажения размещенной информации, а также ограничения доступа к такой информации или к участию в аукционах потенциальных участников торгов.

Помимо вышеизложенного Департамент считает, что требования Закона об обязательном открытии оператором электронной торговой площадки счета для обеспечения заявок на участие в аукционе для каждого аккредитованного участника размещения заказа являются инструментом, обеспечивающим экономическую безопасность и защищающим государственных заказчиков от недобросовестной конкуренции при проведении электронных торгов.

Также Департамент отмечает, что в соответствии со ст. 41.1 Закона не допускается взимание с участников размещения заказа платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в открытом аукционе в электронной форме, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, в случаях, предусмотренных настоящей главой. Таким образом, оплата за участие в электронном аукционе не взимается и, как следствие, издержки организации никоим образом не увеличиваются. Кроме того, организация, представившая денежные средства оператору электронной торговой площадки в счет обеспечения заявки на участие в аукционе, вправе получить эти средства обратно по окончании процедуры торгов. Таким образом, у участника размещения заказа не возникает дополнительных расходов, и, следовательно, условия для увеличения цены контракта не формируются.

Вместе с тем сообщаем, что отбор электронных торговых площадок, имеющих право проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с гл. 3.1 Закона, будет проводиться на конкурсной основе.

Любая электронная торговая площадка, включая официальную торговую площадку области, вправе принять участие в указанном отборе.

Учитывая вышеизложенное, Департамент считает меры по определению электронных торговых площадок, уполномоченных на проведение электронных аукционов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, своевременными и способствующими развитию конкуренции в системе государственных и муниципальных закупок.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

12.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024