| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О критериях соответствия арбитражного управляющего на стратегическом предприятии или в организации требованиям, установленным законодательством о банкротстве.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 августа 2009 г. N 13211-АП/Д06

 

Минэкономразвития России, рассмотрев письмо о соответствии арбитражных управляющих требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2003 N 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации" (далее - Постановление N 586), в порядке реализации функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, в отношении критерия стажа работы арбитражного управляющего на стратегическом предприятии или в организации сообщает следующее.

Перечнем требований к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации, утвержденным Постановлением N 586, предусмотрена необходимость наличия стажа работы на предприятиях или в организациях оборонно-промышленного комплекса либо на иных стратегических предприятиях или в организациях не менее 5 лет, из них не менее 1 года стажа руководящей работы.

Согласно п. 2 ст. 190 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) перечни стратегических организаций, к которым применяются соответствующие особенности банкротства, утверждаются актами Правительства Российской Федерации.

Такими актами являются Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р, утвердившее Перечень стратегических предприятий и организаций, к которым применяются правила, предусмотренные параграфом 5 гл. IX Закона N 127-ФЗ, и Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 N 684, распространившее применение указанных правил на стратегические организации, определенные Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009.

В связи с тем что понятие стратегической организации в целях реализации законодательства о банкротстве введено Законом N 127-ФЗ, при оценке соответствия стажа работы арбитражного управляющего установленным требованиям в соответствии с указанным Законом (в том числе стажа работы в период до опубликования перечня стратегических организаций) в расчет может быть принят лишь стаж работы арбитражного управляющего в организациях, включенных в вышеуказанные перечни стратегических организаций, либо в правопредшественниках указанных организаций.

Кроме того, сообщаем, что вступившие в законную силу судебные акты о соответствии арбитражного управляющего стратегической организации установленным требованиям в конкретном деле о банкротстве не могут являться достаточным и безусловным основанием для формирования позиции о наличии у арбитражного управляющего необходимого стажа работы в иных случаях.

При наличии оснований полагать, что при вынесении в рамках другого дела о банкротстве судебного акта судом неверно истолкованы информация и документы, касающиеся стажа работы арбитражного управляющего, либо при возникновении или обнаружении новых обстоятельств по указанному вопросу Росреестру необходимо принять меры по обжалованию указанного судебного акта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного повторно сообщаем, что при рассмотрении вопросов соответствия арбитражного управляющего стратегической организации установленным законодательством о банкротстве требованиям следует руководствоваться решением совещания в Минэкономразвития России по вопросу утверждения внешнего управляющего в ходе проведения процедуры внешнего управления ОАО, оформленного Протоколом от 11.06.2009 N 15-Д06.

 

А.В.ПОПОВА

13.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024