| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке организации и осуществления муниципального контроля соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 августа 2009 г. N Д05-4191

 

Письмо рассмотрено в Департаменте развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России.

26 декабря 2008 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона N 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.

Отмечаем, что в отдельных нормах действующего законодательства Российской Федерации осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления предусмотрено в том числе в сфере соблюдения требований, установленных федеральными нормативными актами (например, в сфере соблюдения требований лесного, земельного законодательства и др.).

Так, например, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. При этом муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) не нашли отражения вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В то же время отдельными нормативными актами органов местного самоуправления предусмотрено осуществление указанного контроля (например, контроль за исполнением местного бюджета, контроль за состоянием благоустройства, за организацией транспортного обслуживания на территории муниципального образования и др.).

Таким образом, полагаем, что изложенная в обращении проблема коллизионности действующих норм законодательства Российской Федерации должна решаться не столько в рамках Закона N 294-ФЗ, сколько путем внесения соответствующих изменений в Закон N 131-ФЗ.

Иные вопросы, отмеченные в обращении, реализуются в соответствии с Планом, утвержденным Правительством Российской Федерации (Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 03.03.2009 N ИШ-П13-1145).

В заключение необходимо отметить, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем согласно Положению Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.

В этой связи вышеизложенные разъяснения не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

 

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

20.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024