| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О нецелесообразности отмены налогов для субъектов малого и среднего предпринимательства; о внесении изменений в НК РФ в части применения УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД, а также о реализации комплекса мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2009 г. N Д05-4570

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России совместно с Департаментом инвестиционной политики Минэкономразвития России рассмотрел предложение об отмене налогов для субъектов малого и среднего предпринимательства и в части своих компетенций сообщает.

В целях сохранения устойчивости налоговой системы и обеспечения стабильного поступления налогов в бюджет принятие кардинальных мер по реформированию налоговой системы для субъектов малого и среднего предпринимательства в настоящее время не является целесообразным.

Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, и отмена налогов для субъектов малого и среднего предпринимательства приведет к аналогичным обращениям других представителей отраслей экономики.

Также сообщаем, что законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право снижения ставки по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН).

В соответствии с п. 2 ст. 346.20 Налогового кодекса РФ, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка по УСН устанавливается в размере 15 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 г. повышена величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на переход на УСН, с 15 млн руб. до 45 млн руб., а также повышена величина, ограничивающая право налогоплательщика на применение данной системы, с 20 млн руб. до 60 млн руб.

Также в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" при применении УСН на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Необходимо отметить, что в 2009 г. Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства. Средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках Антикризисного пакета мер для поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на:

а) программу поддержки начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса;

б) развитие микрофинансирования - создание некоммерческой организации (фонды, потребительские кооперативы и т.п.) для целей обеспечения доступа малых предприятий к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) микро- и малым предприятиям;

в) создание гарантийных фондов (фонды поручительств); основным видом деятельности гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) малых предприятий;

г) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам.

Мероприятие "Гарантийные фонды" подразумевает под собой создание региональных фондов поручительств. Основным видом деятельности гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) малых предприятий. Максимальный размер предоставляемого поручительства не превышает 70% от объема обязательств малого предприятия перед финансовой организацией. Указанное мероприятие позволяет развить рынок гарантий и поручительств по кредитам и договорам лизинга для субъектов малого предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту.

В 2009 г. Нижегородской области предоставлена субсидия из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 212,2 млн руб.

Реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Контактная информация: Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, тел. (831) 437-35-98, 439-15-21.

 

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

25.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024