| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об использовании типового технического задания Росимущества "Определение величины арендной платы за использование аэродромных комплексов" при определении стоимости имущественных прав при пользовании объектами федерального имущества аэродромных комплексов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 октября 2009 г. N Д06-3025

 

В ответ на обращение по вопросу определения стоимости имущественных прав при пользовании объектами федерального имущества аэродромных комплексов в соответствии с типовым техническим заданием Росимущества "Определение величины арендной платы за использование аэродромных комплексов" Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) сообщает следующее.

Обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в обращении.

Согласно п. 20 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256, оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Кроме того, оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов. Соответствующее право закреплено за оценщиком в ст. 14 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ).

При проведении оценки объекта оценки оценщик осуществляет сбор и анализ информации, а также изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки и собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые должны быть применены на основании его суждения (п. 18 ФСО N 1).

Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 16 Закона N 135-ФЗ не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки. Следовательно, по мнению Департамента, ни заказчик, ни третьи лица не имеют права вмешиваться в методологию оценки, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Понуждение заказчиком, например, через включение в качестве приложения к договору на оказание услуг по оценке, либо иным заинтересованным лицом использовать типовое техническое задание "Определение величины арендной платы за использование аэродромных комплексов", устанавливающее в том числе методологию расчетов в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов, алгоритм проведения анализа наилучшего и наиболее эффективного использования, порядок согласования результатов, по мнению Департамента, нарушает законодательство Российской Федерации в области оценочной деятельности, в частности принцип независимости оценщика.

С учетом изложенного и норм ст. 20 Закона N 135-ФЗ обязательным источником методологии для оценщика являются федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков и не противоречащие федеральным стандартам оценки.

 

Директор Департамента

корпоративного управления

И.В.ОСКОЛКОВ

23.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024