| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О совершенствовании законодательства в части возложения субсидиарной ответственности на учредителей (участников) по обязательствам отсутствующих должников или недействующих (ликвидируемых) юридических лиц.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 ноября 2009 г. N Д06-3248

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение о совершенствовании российского законодательства в части возложения ответственности на учредителей (участников) отсутствующих должников или недействующих юридических лиц и в рамках своей компетенции сообщает.

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона N 164018-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части совершенствования механизмов учреждения и ликвидации коммерческих организаций".

Основная идея законопроекта заключается в снижении административных барьеров при создании юридических лиц при одновременном ужесточении ответственности контролирующих лиц и членов коллегиальных органов управления в случае нарушения обязательств или обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации либо исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В целях противодействия использованию института ликвидации в качестве способа неисполнения обязательств перед контрагентами и обязанностей по уплате налогов и сборов законопроектом предлагается привлекать менеджмент и "теневых директоров" к субсидиарной ответственности по долгам ликвидируемого юридического лица в случае нарушения обязанностей по подаче заявления о банкротстве, а также за неисполнение обязательств перед кредиторами в случае нарушения или ненадлежащего исполнения обязанностей по уведомлению кредиторов о принятии решения о ликвидации.

Кроме того, действующим законодательством о банкротстве также предусмотрена субсидиарная ответственность учредителей юридического лица.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) контролирующие должника лица солидарно несут субсидиарную ответственность по денежным обязательствам должника и (или) обязанностям по уплате обязательных платежей с момента приостановления расчетов с кредиторами по требованиям о возмещении вреда, причиненного имущественным правам кредиторов в результате исполнения указаний контролирующих должника лиц, или исполнения текущих обязательств при недостаточности его имущества, составляющего конкурсную массу.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 10 Закона о банкротстве руководитель должника несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника, если документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по сбору, составлению, ведению и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об имуществе и обязательствах должника и их движении, сбор, регистрация и обобщение которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо если указанная информация искажена.

Помимо этого, в соответствии с п. п. 11 и 12 ст. 142 Закона о банкротстве кредиторы, требования которых не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, в размере требований, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве. В случае отсутствия указанного имущества или по заявлению третьего лица суд вправе удовлетворить требования данных кредиторов путем взыскания соответствующей суммы без обращения взыскания на имущество должника. В случае если требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа не были удовлетворены за счет конкурсной массы, конкурсный управляющий, конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не были удовлетворены, имеют право до завершения конкурсного производства подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, указанных в ст. ст. 9 и 10 Закона о банкротстве.

Также отмечаем, что Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывается концепция проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части совершенствования порядка исключения недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц и процедур, применяемых в деле о банкротстве отсутствующего должника", предусматривающая механизм для эффективной реализации исключения недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ, с учетом соблюдения интересов лиц, права которых затрагиваются предстоящим исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

13.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024