| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О подготовке межевого плана при устранении замечаний, повлекших приостановление (отказ) государственного кадастрового учета; о применении Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412; о представителях несовершеннолетних при согласовании местоположения границ земельных участков; о противоречиях в сведениях о правообладателях смежных земельных участков; об оформлении акта согласования местоположения границы земельного участка.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 ноября 2009 г. N Д23-3781

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам подготовки межевого плана и порядка согласования местоположения границ земельных участков и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. О подготовке межевого плана при устранении замечаний, ставших основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) не предусмотрена возможность представления в орган кадастрового учета в целях осуществления государственного кадастрового учета вместо межевого плана отдельных разделов межевого плана с устраненными замечаниями, ставшими основанием для принятия органом кадастрового учета решений о приостановлении либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Таким образом, в указанных случаях для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план с устраненными замечаниями.

Вместе с тем, если причиной для принятия вышеуказанных решений стало отсутствие необходимых документов приложения межевого плана, такие документы в соответствии с п. 44 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35, могут быть представлены в орган кадастрового учета как дополнительные документы к ранее представленному заявлению (в данном случае повторная подготовка межевого плана не требуется). Аналогичное правило может быть применено в отношении актов согласования местоположения границ земельных участков. В указанном случае в доработанном межевом плане на обороте раздела "Чертеж земельных участков и их частей" может быть приведена информация о том, что акт согласования местоположения границ земельных участков и необходимые документы (при наличии) содержатся в межевом плане, представленном ранее в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением (указать его регистрационный номер и дату регистрации).

Дополнительно отмечаем, что вышеуказанные вопросы будут решены в случае принятия проекта федерального закона N 93929-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), который дорабатывается ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Законопроект предусматривает изменения Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Закона о кадастре. В частности, в Закон о кадастре вносятся изменения, предусматривающие возможность возврата для доработки документов, указанных в ст. 37 Закона о кадастре, в случаях принятия органом кадастрового учета решений о приостановлении либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

2. Позиция Минэкономразвития России по вопросу о переходном периоде применения Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и Требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" изложена в Письме от 30.06.2009 N 10221-ИМ/Д23.

3. О лицах, являющихся представителями несовершеннолетних при проведении согласования местоположения границ земельных участков.

Согласование местоположения границ земельных участков, в соответствии с Законом о кадастре, проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре. В соответствии с ч. 4 ст. 39 Закона о кадастре от имени данных лиц в согласовании местоположения границ земельных участков вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Пунктом 1 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в п. 2 указанной статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Согласно п. 1 ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в п. 2 данной статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

Статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.

Таким образом, от имени несовершеннолетних при проведении согласования местоположения границ земельных участков могут участвовать, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно при наличии письменного согласия своих законных представителей, предусмотренного ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом согласно ст. ст. 23 и 43 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочия родителей и усыновителей подтверждаются соответствующими свидетельствами, выданными органами записи актов гражданского состояния (свидетельством о рождении, свидетельством об усыновлении).

Полномочия опекунов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, попечителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет подтверждаются соответствующим документом, выданным органом опеки и попечительства (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").

Заверенные кадастровым инженером копии указанных документов, в соответствии с п. 25 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, включаются в состав приложения межевого плана.

4. По вопросу о наличии противоречий в сведениях о правообладателях смежных земельных участков (о лицах, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре), содержащихся в соответствующем межевом плане и в Реестре объектов недвижимости, сообщаем, что позиция Департамента недвижимости по указанному вопросу доведена до Росреестра Письмом от 05.11.2009 N Д23-3641.

5. По вопросу оформления акта согласования местоположения границы земельного участка (далее - Акт согласования) в случаях, когда в соответствии с Законом о кадастре проведение согласования местоположения границ земельных участков не требуется.

В Акте согласования указываются сведения о частях границы или характерных точках границы земельного участка, местоположение которых было уточнено в результате проведения кадастровых работ.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.В.АБРАМЧЕНКО

16.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024