| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О правилах и порядке приобретения учебных (учебно-методических) изданий для нужд государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2002 - 2004 гг.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 июня 2008 г. N Д05-2336

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснений порядка приобретения в 2002 - 2004 гг. учебных (учебно-методических) изданий для нужд государственных и муниципальных образовательных учреждений и сообщает свое мнение.

В соответствии со ст. ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 20 апреля 2007 г.) все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществлялись исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Основанием для заключения контрактов являлось размещение заказа, которое осуществлялось преимущественно на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Правила и процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд регламентировались Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (для федеральных государственных заказчиков) и Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (для государственных заказчиков субъектов Российской Федерации) (далее - Положение).

Принимая во внимание, что заказ на приобретение учебных (учебно-методических) изданий размещался Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, необходимо было руководствоваться Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305. В Положении определены способы размещения заказа: открытый (в том числе двухэтапный) конкурс, закрытый (в том числе двухэтапный) конкурс, запрос котировок, а также закупка у единственного источника (поставщика).

При этом п. 24 Положения установлено, что заказчик осуществлял процедуру по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.

Иные процедуры по размещению заказов заказчик был вправе использовать только в соответствии с п. п. 26 по 30 Положения.

2-этапные торги проводились в случае, если:

- заказчик не имел возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;

- заказчик был намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

- имелись обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с Положением, если заказчиком было установлено, что избранный способ является наилучшим;

- поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не привело бы, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.

Закрытые торги (закрытый конкурс) проводились в случае, если:

- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера могла быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

- цена государственного контракта составляла менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), были значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;

- заключался государственный контракт на приобретение продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрос котировок проводился в случае, если:

- при закупках имевшейся в наличии продукции, которая производилась или предоставлялась не по конкретным заявкам заказчика и для которой существовал сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышала 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

Закупка у единственного источника (поставщика) осуществлялась:

- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса было нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурса было нецелесообразно с учетом затрат времени;

- если продукция могла быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладал исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствовала ее равноценная замена;

- при наличии обстоятельств, которые позволяли заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника являлось наилучшим способом закупок.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 990, от 27.08.2004 N 443 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 502 Минэкономразвития России являлось уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за процедурой проведения конкурсов и координацию их проведения в рамках соблюдения положений Федерального закона от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305.

Учитывая вышеизложенное, Департамент готов осуществить проверку правил и процедур приобретения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области учебных (учебно-методических) изданий для нужд государственных и муниципальных образовательных учреждений при условии представления комплекта документов по указанному размещению заказов.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

10.06.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024