| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об обоснованности отказа в государственной регистрации прав в случае, если площадь земельного участка, указанная в кадастровом паспорте земельного участка, превышает площадь такого земельного участка, указанную в правоустанавливающем документе, более чем на установленный предельный минимальный размер.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 декабря 2009 г. N Д23-4188

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу обоснованности отказа в государственной регистрации прав в случае, если площадь земельного участка, указанная в кадастровом паспорте земельного участка, превышает площадь такого земельного участка, указанную в правоустанавливающем документе, более чем на установленный предельный минимальный размер, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства, а также оценке законности действий государственных регистраторов при осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.

Кроме того, согласно п. 5 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть оспорены в суде.

Вместе с тем по затронутому в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.

Статьей 25.2 Закона о регистрации установлено, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется также в случае, если сведения о площади земельного участка, содержащиеся в представленном в соответствии со ст. 25.2 Закона о регистрации документе, не соответствуют данным кадастрового паспорта такого земельного участка.

При этом Законом о регистрации не установлены пределы возможного расхождения сведений о площади земельного участка, указанных в правоустанавливающем документе и в кадастровом паспорте такого земельного участка.

Однако Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) четко определена допустимая величина, на которую площадь земельного участка, определенная в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади ранее учтенного земельного участка, может превышать площадь, содержащуюся в государственном кадастре недвижимости.

Согласно ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Вместе с тем согласно ч. 11 ст. 45 Закона о кадастре проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади ранее учтенного земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, для выдачи кадастрового паспорта такого земельного участка не требуется.

При этом обращаем внимание, что ранее учтенными земельными участками являются земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре, либо земельные участки, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены в порядке, установленном Законом о регистрации. Также сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в государственный кадастр недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок.

Таким образом, в случае, если кадастровый паспорт ранее учтенного земельного участка был выдан без проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка и (или) площади земельного участка, площадь такого земельного участка, указанная в кадастровом паспорте, должна соответствовать площади, содержащейся в документе, устанавливающем или подтверждающем право на такой земельный участок.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

10.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024