| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения выкупной цены земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии на них зданий, строений и сооружений.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 декабря 2009 г. N Д06-3582

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) совместно с Департаментом недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения выкупной цены земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии на них зданий, строений и сооружений и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

В соответствии с п. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ). При этом сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Одновременно п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ установлено, что юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2010 г. в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.

Так, в соответствии с п. 1.1 ст. 36 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

Одновременно п. 1.2 ст. 36 ЗК РФ установлено, что такая цена не может превышать кадастровую стоимость этих земельных участков. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

Учитывая нормы п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ, по мнению Департамента корпоративного управления, выкупная цена земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования у юридических лиц, без расположенных на них зданий, строений и сооружений должна определяться по правилам, установленным п. п. 1.1 и 1.2 ст. 36 ЗК РФ.

По вопросу применения льготного порядка определения выкупной цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, установленного ст. 2 Закона N 137-ФЗ, отмечаем, что определяющими критериями применения льготного порядка определения выкупной цены таких земельных участков являются наличие на данных земельных участках зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности лицам, выкупающим указанные земельные участки, а также факт отчуждения этих зданий, строений, сооружений ранее из государственной или муниципальной собственности.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

11.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024