| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об обязанности исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления рассматривать заявления лиц, заинтересованных в выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения объекта, а также об отсутствии оснований для отказа в рассмотрении данного заявления в случае отсутствия утвержденной градостроительной документации.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 декабря 2009 г. N Д23-4360

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об отказе администрации городского округа в рассмотрении заявления о выборе земельного участка и о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и в пределах своей компетенции сообщает.

1. По вопросу о рассмотрении заявления о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения объекта.

В соответствии с п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

Выбор земельного участка обеспечивается соответствующим органом местного самоуправления по заявлению заинтересованных лиц на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса).

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органом местного самоуправления схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса).

Решением о предварительном согласовании места размещения объекта утверждается акт о выборе земельного участка. При этом данное решение является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 Земельного кодекса). Исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими предоставление земельных участков, может быть также принято решение об отказе в размещении объекта. Копия принятого решения выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения (п. 7 ст. 31 Земельного кодекса).

В случае если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков и принявших такое решение, понесенных убытков. Кроме того, решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд (п. 9 ст. 31 Земельного кодекса).

Таким образом, заявления лиц, заинтересованных в выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения объекта, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

2. По вопросу о проведении предварительного согласования места размещения объекта.

При размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) предварительное согласование места размещения объекта не проводится (п. 11 ст. 30 Земельного кодекса).

Следует отметить, что в Земельном кодексе используется устаревшее понятие "градостроительная документация", которое отсутствует в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс). Ранее под градостроительной документацией понимался в том числе проект детальной планировки, в котором отображалось местоположение земельных участков и объектов капитального строительства. В настоящее время данную задачу выполняет документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территорий).

Таким образом, выбор земельного участка не осуществляется, когда местоположение земельных участков и их разрешенное использование уже определены в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом (то есть приняты и утверждены правила землепользования и застройки, проект планировки территории и проект межевания территорий).

Следует отметить, что ни Земельным кодексом, ни Градостроительным кодексом не установлен запрет на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденных генерального плана и правил землепользования и застройки в отсутствие документации по планировке территории.

В связи с изложенным отсутствие утвержденной градостроительной документации, в том числе подготовка которой осуществляется заинтересованным лицом, не является основанием для отказа в рассмотрении заявления о выборе земельного участка и о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

23.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024