| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О правах бюджетных учреждений заключать с третьими лицами договоры субаренды на федеральные земельные участки в полосах отвода железных дорог, предоставленных в аренду ОАО "РЖД".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 декабря 2009 г. N Д23-4463

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о правах учреждений на федеральные земельные участки в полосах отвода железных дорог, предоставленных в аренду ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2.4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственным или муниципальным учреждениям, учреждениям, созданным государственными академиями наук и (или) подведомственным им, на иных правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования.

Правилами пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264 "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", установлено обязательство арендатора передавать часть арендованного земельного участка в субаренду лицам, имеющим в собственности либо в хозяйственном ведении расположенные на этом участке здания, строения, сооружения, по их заявлению на срок, указанный в заявлении, но не более чем на срок действия договора аренды земельного участка, и за плату, размер которой не превышает размера арендных платежей, рассчитанных пропорционально размеру соответствующей части арендованного земельного участка.

При применении названных норм следует учитывать следующее.

Под предоставлением земельного участка понимается распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, основанное на решении государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.

Учитывая изложенное, имущественные взаимоотношения бюджетных учреждений с третьими лицами, например, по поводу заключения договора субаренды земельного участка, нельзя считать предоставлением земельного участка. Соответственно, правила п. 2.4 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ к данному случаю неприменимы.

Таким образом, п. 2.4 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ не препятствует оформлению договоров субаренды с ОАО "РЖД" и раздела участков полос отвода. Прекращения права аренды ОАО "РЖД" на участки под строениями, находящимися в оперативном управлении учреждений, не требуется.

Более того, законодательство допускает, что в отдельных случаях права учреждений на земельные участки оформляются иначе, чем право постоянного (бессрочного) пользования (например, п. 3 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

30.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024