| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разделе системы учета объектов недвижимости и передаче полномочий по нормативно-правовому регулированию в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в ведение Минрегиона России.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 марта 2010 г. N Д23-721

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу раздела системы учета объектов недвижимости и передачи полномочий по нормативно-правовому регулированию в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в ведение Минрегиона России и сообщает.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере государственного кадастра недвижимости, проведения государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Соответствующие правоотношения в указанных сферах регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Статьей 43 Закона о кадастре определено, что до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).

В переходный период положения Закона о кадастре не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

Кроме того, до 1 января 2013 г. кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществляется, и подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета данных объектов недвижимости в ранее установленном порядке осуществления такого учета, проводится в соответствии с правилами, установленными на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

В соответствии с п. 2 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 (далее - Постановление), основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:

- обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

- формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;

- обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

- информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

- сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

При этом согласно ч. 5 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проведение технического учета жилищного фонда (в том числе его техническая инвентаризация и техническая паспортизация) осуществляется также в рамках государственного учета жилищного фонда.

В соответствии с п. 1 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

Учитывая изложенное, исходя из действующих нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного технического учета и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, система государственного технического учета является многофункциональной и обеспечивает, с одной стороны, гражданский оборот недвижимости (через техническую инвентаризацию и государственный технический учет), а с другой стороны - реализацию задач, которые, в частности, стоят перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере жилищных отношений.

Между тем с даты окончания переходного периода (1 января 2013 г.) государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства, обеспечивающие гражданский оборот недвижимости, будут заменены государственным кадастровым учетом зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой деятельностью в отношении указанных объектов соответственно.

С указанной даты государственный кадастр недвижимости будет официальным источником сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства.

В этой связи информационной основой для государственного учета жилищного фонда должны быть сведения государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах недвижимости.

Таким образом, действующим законодательством (в частности, Законом о кадастре и Кодексом) уже предусмотрено разделение системы государственного технического учета на систему, обеспечивающую гражданский оборот недвижимости, и систему, обеспечивающую государственный учет жилищного фонда. Однако для исключения дублирования сведений в указанных информационных системах, устранения несоответствий в подзаконных нормативных правовых актах потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного технического учета и технической инвентаризации, в том числе в части определения полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Так, согласно п. 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

При этом п. 2 Постановления определено, что Минэкономразвития России на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента недвижимости, к компетенции Минрегиона России с 1 января 2013 г. могут быть отнесены вопросы нормативно-правового регулирования осуществления государственного учета жилищного фонда.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

04.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024