| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе о праве заказчика в случае заключения государственного контракта на закупку товаров (работ, услуг) путем проведения торгов (даже если срок исполнения такого контракта не истек) осуществить дополнительную закупку одноименной продукции в сумме до 100 тыс. руб. в течение квартала.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 марта 2010 г. N Д22-327

 

Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции рассмотрел обращение Законодательного Собрания области о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

1. В соответствии со ст. 42 Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок.

Учитывая, что изготовление полиграфической продукции включает разработку оригинал-макета печатной продукции, верстки и печати по индивидуальному дизайну, который представляется заказчиком, а также нанесение логотипа заказчика на поставляемую продукцию (канцелярские наборы), по мнению Департамента, закупку такой продукции необходимо осуществлять путем проведения торгов.

2. Статьей 10 Закона определены способы размещения заказа, которые могут осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.

Пункт 14 ч. 2 ст. 55 Закона устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию Банка России от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 тыс. руб.).

Данной статьей установлено ограничение на закупку одноименной продукции в течение квартала на сумму до 100 тыс. руб. только при размещении заказа у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона.

Ограничений при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения торгов Законом не установлено. Последовательность способов размещения заказов для одноименных товаров, работ, услуг также Законом не регламентирована.

Таким образом, если заказчик заключил государственный контракт на закупку товаров (работ, услуг) путем проведения торгов (даже если срок исполнения такого контракта не истек), заказчик вправе осуществить дополнительную закупку на одноименную продукцию в сумме до 100 тыс. руб. в течение квартала.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

30.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018