| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об осуществлении деятельности организаций технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства в переходный период.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2010 г. N Д23-1266

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу осуществления деятельности организаций технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства и сообщает.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).

В переходный период государственный учет указанных объектов осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 (далее - Положение об аккредитации).

Согласно информации, представленной Росреестром, по состоянию на 1 января 2010 г. в Российской Федерации Росреестром аккредитовано 164 организации технической инвентаризации, из них:

- 2 организации технической инвентаризации, созданные в форме федеральных государственных унитарных предприятий;

- 72 организации технической инвентаризации, созданные в форме государственных унитарных предприятий, учрежденных субъектами Российской Федерации;

- 88 организаций технической инвентаризации, созданных в форме муниципальных предприятий;

- 1 организация технической инвентаризации, созданная в форме казенного предприятия;

- 1 организация технической инвентаризации, созданная в форме автономного учреждения.

В субъектах Российской Федерации, указанных в обращении Некоммерческой организации "Федеративный союз инвентаризаторов России", аккредитовано несколько организаций технической инвентаризации (Новгородская область - 3; Костромская область - 2; Кировская область - 2; Псковская область - 2; Республика Северная Осетия-Алания - 2). В 2009 г. вопросы отзыва аккредитации организаций технической инвентаризации в указанных выше субъектах Российской Федерации комиссиями по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации (далее - Комиссия по аккредитации) не рассматривались, количество аккредитованных организаций не изменилось.

Также необходимо отметить, что на основании п. 3.18 Положения об аккредитации решение Комиссии по аккредитации, в том числе об отказе в аккредитации, отзыве аккредитации, может быть обжаловано в Росреестре или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного информация о монопольном положении ФГУП, указанная в обращении, не нашла подтверждения.

Исходя из п. 7 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору.

В этой связи необходимо отметить, что в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) функции по соблюдению антимонопольного законодательства осуществляет антимонопольный орган. Статьей 23 Закона о конкуренции установлены полномочия антимонопольного органа, осуществляемые в случае нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, является Федеральная антимонопольная служба.

Дополнительно сообщаем, что исходя из положений ч. 3 ст. 44 Закона о кадастре с 1 января 2013 г. кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства будут осуществлять в порядке, установленном Законом о кадастре, кадастровые инженеры. При этом с 1 января 2013 г. и до 1 января 2014 г. кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 г. имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких органов и организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила Закона о кадастре, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

12.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018