| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и ЕГРП; об отсутствии необходимости проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ ранее учтенных земельных участков, предоставленных для садоводства, и осуществления государственного кадастрового учета изменений для государственной регистрации перехода прав на данные земельные участки.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2010 г. N Д23-1263

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение и по вопросам, изложенным в обращении, сообщает.

1. По вопросу о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о площади земельного участка.

В соответствии с материалами, приложенными к обращению, 18 июня 2008 г. была осуществлена государственная регистрация права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:21:100206:242.

Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Законом о кадастре предусмотрено, что уточнение местоположения границы земельного участка допускается в следующих случаях:

1) при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка;

2) в случае если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

3) в случае если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты какой-либо характерной точки границы земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (в государственном кадастре недвижимости содержится несколько значений координат указанной характерной точки).

В кадастровый план земельного участка от 18.03.2008 N 21.1/08-3296 включена особая отметка, свидетельствующая о необходимости уточнения местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 50:21:100206:242.

Таким образом, сведения о местоположении границ и (или) площади вышеуказанного земельного участка в соответствии с нормами, установленными Законом о кадастре, могут быть уточнены (за исключением случая исправления ошибок в местоположении границ земельного участка).

В соответствии со ст. 22 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие документы:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (форма указанного заявления утверждена Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 34);

- межевой план (форма межевого плана и требования к его подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412);

- копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости, или в случае если с заявлением обращается представитель заявителя - документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя.

При этом согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I ЕГРП, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Законом о кадастре этих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Дополнительно необходимо отметить, что критерии изменения площади земельного участка установлены Законом о кадастре.

Так, с учетом п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре в результате выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка такая площадь может быть увеличена на величину не более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину не более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. При этом вышеуказанная норма Закона о кадастре не имеет окончания срока действия.

2. По вопросу необходимости проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ ранее учтенных земельных участков, предоставленных для садоводства, и осуществления государственного кадастрового учета изменений для государственной регистрации перехода прав на данные земельные участки.

Из обращения следует, что земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в 2006 г.

Таким образом, согласно ч. 1 ст. 45 Закона о кадастре данный земельный участок является ранее учтенным.

Частью 11 ст. 45 Закона о кадастре предусмотрено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, в объеме, необходимом для государственной регистрации прав на такой земельный участок или сделок с ним, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой земельный участок или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

Согласно ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:

если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;

если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке;

если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

иных установленных федеральным законом случаев.

Таким образом, возможность совершения сделок с вышеуказанными земельными участками не зависит от полноты сведений о таких земельных участках в государственном кадастре недвижимости. Проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ таких земельных участков осуществляется по желанию заинтересованных лиц.

Дополнительно необходимо отметить, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о категории земель ранее учтенного земельного участка, предоставленного для садоводства, также не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации перехода права на такой земельный участок либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

12.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018