| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением категории земель земельного участка, включенного в установленные границы населенного пункта.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2010 г. N Д23-546

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением категории земель земельного участка, включенного в установленные границы населенного пункта, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет изменений земельного участка в связи с изменением категории земель может быть осуществлен на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и документов, предусмотренных ст. 22 Закона о кадастре, либо на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Порядок внесения изменений в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастр) в связи с переводом земельных участков из одной категории земель в другую установлен, в частности, ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе).

Согласно п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В связи с изложенным ч. 1 ст. 8 Закона о переводе предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. В данном случае Законом о переводе не требуется принятия акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт о переводе).

Положениями ст. 84 ЗК РФ регламентировано, что установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (далее - генеральный план);

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района (далее - схема территориального планирования), отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Между тем генеральные планы и схемы территориального планирования, в соответствии с гл. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются градостроительной документацией по территориальному планированию, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о переводе орган, принявший акт о переводе (в том числе утвердивший генеральный план или схему территориального планирования), направляет в орган кадастрового учета сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта или исключенных из границ населенного пункта, для внесения соответствующих изменений в кадастр.

Законом о кадастре и иными нормативными правовыми актами в сфере регулирования кадастровых отношений орган кадастрового учета не наделен полномочиями по проверке правомерности принятия и оценке содержания градостроительной документации об установлении или изменении границ населенных пунктов, на основании которой орган, принявший решение об утверждении генерального плана или схемы территориального планирования, направил в орган кадастрового учета сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта или исключенных из границ населенного пункта.

В связи с изложенным, по мнению Департамента недвижимости, сведения о кадастровых номерах земельных участков, вошедших в установленные границы населенного пункта, направляемые в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона о переводе в орган кадастрового учета, являются основанием для изменения кадастровых сведений о категории земель таких земельных участков.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

12.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018