| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке размещения заказа на оказание услуг, связанных с недвижимым имуществом, для государственных или муниципальных нужд, а также о защите интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 апреля 2010 г. N Д22-410

 

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в случае, если товары, работы, услуги включены в перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, установленные Правительством Российской Федерации, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень), утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р. В указанный Перечень включена позиция "Услуги, связанные с недвижимым имуществом" (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 - 7000000). Следовательно, размещение заказов на такие услуги не может быть осуществлено путем проведения конкурса.

Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа на участие в конкурсе или аукционе, едины и установлены Законом (ст. ст. 11, 25 и 35 Закона). Устанавливать иные требования к участникам размещения заказа и требовать от участников размещения заказа иные документы, за исключением перечисленных в Законе, не допускается.

Частью 2 ст. 34 Закона определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования предъявляются Законом и к содержанию конкурсной документации (ч. 2 и 2.1 ст. 22 Закона).

То есть вопросы обеспечения качества оказания услуг могут в полном объеме быть отражены как в документации об аукционе, так и в конкурсной документации.

В связи с этим по данной части можно констатировать отсутствие различий между процедурой конкурса и процедурой аукциона - требования к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам) в той и другой документации по существу идентичные.

В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Законом предусмотрен ряд защитных механизмов.

В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (ч. 12 ст. 9 Закона).

Законом предусмотрен механизм финансовых гарантий исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, являющийся самым действенным способом обеспечения качественного и надежного исполнения контракта. До подписания контракта победитель торгов должен представить заказчику обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств, либо финансового обязательства третьей стороны, которая поручится за исполнение контракта победителем торгов (банк, крупный поручитель). При этом в случае неисполнения обязательств по контракту поставщик (подрядчик) теряет до 30% от стоимости контракта.

В связи с принятием Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ внесены изменения в Закон в части механизмов обеспечения исполнения контракта.

Перечень способов обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов при проведении конкурсов и аукционов дополнен обеспечением в виде договора поручительства.

Вышеуказанные положения Закона позволяют заказчикам, уполномоченным органам путем правильной подготовки документации об аукционе (конкурсной документации) гарантировать поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), качество которых соответствует (или превышает) требованиям заказчика, уполномоченного органа.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

13.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018